Февральский номер журнала «Дом Непорочного Сердца»

Февральский номер журнала «Дом Непорочного Сердца»
Тема номера первого в этом году выпуска журнала «Дом Непорочного Сердца» посвящена епархии святого Климента в Саратове.
Вы познакомитесь с ее историей, наиболее интересными приходами, епископом Клеменсом Пиккелем, узнаете о межконфессиональных отношениях и перспективах развития, а также о тех, кто окормляет католиков на олимпиаде в Сочи. Как отметил один из священников епархии,  сегодня русские составляют большинство в группах катехизации. Это говорит о том, что люди сегодня хотят быть верующими не только по традиции, а по потребности сердца.


Для этого номера мы выбрали слова Папы Франциска о людях посвященной жизни: «Каждый человек, посвятивший себя Богу, является даром для странствующего Народа Божия. Есть огромная нужда в присутствии этих людей, которые укрепляют и обновляют обязательство распространения Евангелия, христианского воспитания, милосердия по отношению к самым нуждающимся, созерцательной молитвы; обязательства человеческого и духовного воспитания молодежи и семей; борьбы за справедливость и мир во всем человечестве».


В разделе «Вера и разум» о. А. Бургос продолжает отвечать на вопросы о посвящении Непорочному Сердцу Марии. В этом номере вы прочтете о коллективном посвящении. «Уже в течение работы Собора Папа Павел VI посвятил все человечество Непорочному Сердцу Марии 21 ноября 1964 года, по окончании третьей сессии Собора. А позднее практика посвящений участилась до того, что в период после II Ватиканского Собора произошло больше посвящений, чем за всю предыдущую историю Церкви».


Автор рубрики «Жизнь Иисуса» размышляет о словах Господа: «Я – Свет миру»: «Иногда тьма кажется нам лучше, чем свет, и мы не хотим, чтобы Иисус вошел в нашу жизнь. Нам хорошо жить во мраке. Мы закрываем наши сердца, наши глаза и уши на свет слов Иисуса. Но Бог не сдается, Он снова и снова выходит к нам, протягивает руку, чтобы вытянуть нас из мрака в свет, подарить нам новую жизнь, новое сердце, душу, глаза…».


В рубрике «Святое Писание» – окончание обзора догматической конституции «Dei Verbum». Вот как догматическая конституция описывает роль Священного Писания в жизни Церкви: «Церковь всегда чтила Божественное Писание, как и Само Тело Господне, никогда не переставая, в особенности на Божественной Литургии, питаться хлебом жизни от трапезы как Слова Божия, так и Тела Христова, и преподавать его верующим». Этим сравнением, сопоставлением таинства Евхаристии и Литургии Слова, подчеркивается величайшее почтение и благоговение, которое Церковь испытывает к Священному Писанию. Для католика не существует конфликта между Словом и Таинством. Напротив, Слово Божье ведет нас к Таинству, а Таинство предполагает Слово и осуществляется им».


Отец Кирилл Миронов начинает знакомить нас с особенностями западного церковного искусства: «Чтобы понять, каково именно представление о святости в изобразительном искусстве, обратимся к иконографии Того, Кто Сам является образцом святости, Кто заслуживает эпитета «Свят и Пресвят» – к иконографии Иисуса Христа. Первое, что бросается в глаза – это желание западных христиан подчеркнуть человечность Христа, Его участие в человеческой боли и страданиях».


В рубрике «Личность и поступок» –  история становления Российского Красного Креста: «У его истоков стояли Великая княгиня Елена Павловна, знаменитый русский хирург Н.И.Пирогов, сестры милосердия Крестовоздвиженской общины, положившие начало общественной медицинской помощи раненым и больным воинам в период героической обороны Севастополя».


В рубрике «Путь к гуманности» отец Карлос Лаоз рассуждает о том, как связаны наука и нравственность: «Чтобы правильно оценить ту ситуацию, в которой мы все оказались, нельзя забывать и о предприятиях, зарабатывающих миллионы долларов на контрацепции, опытах на эмбрионах (бывает, что просто ради создания косметики для украшения дам: сколько миллионов долларов ежедневно тратится на косметику в нашей стране?) и других подобных вещах. С другой стороны, некоторые учёные так же страстно мечтают получить престижную премию за свои открытия, как какой-нибудь бизнесмен – свои миллионы: амбиции таких учёных делают их способными на всё, так что часто они просто не хотят понимать, что убивают людей ради своих исследований».


В рубрике «Школа для родителей» сестра Софья размышляет об особенных детях: «Да, такой человек выглядит по-другому; он по-другому двигается, если это возможно; по-другому воспринимает этот мир. Но если задуматься глубже, попытаться взглянуть на все это через призму нашей веры... Все мы в своем роде несовершенные люди… Глядя на ребенка с ограниченными возможностями, мы воспринимаем его только внешне – иногда пугаемся, может быть, пытаемся его пожалеть. Но только жалостью – одной лишь жалостью – мы ему не поможем. Это как раз и есть случай, когда нам нужно попытаться как можно глубже заглянуть во внутренний мир такого ребенка. Во-первых, он нуждается в большой любви, чтобы она смогла возместить все то, с чем ребенок сталкивается в обществе из-за своей особенности. Во-вторых, чтобы такой ребенок действительно стал полноценной частью общества в той мере, на какую он способен, от нас требуется полное принятие этого маленького человека как настоящего человека, настоящей личности».


Рубрика «Мария, Матерь наша» перенесет читателей в Мексику, в базилику Богоматери Гваделупской: «Согласно преданию, 9 декабря 1531 года, то есть через 10 лет после взятия испанцами ацтекской столицы, Дева Мария явилась недавно обращенному в христианство индейцу Хуану Диего в образе индейской женщины, обратилась к нему на его родном языке и велела ему пойти к священнику и попросить построить церковь на холме Тепейяк, что индеец и сделал. Но священник не поверил словам индейца и не исполнил его просьбы. Спустя несколько дней Дева Мария вновь явилась Хуану Диего и сказала, чтобы он собрал букет цветов с вершины холма. А так как на дворе была зима и никаких цветов не было, Хуан Диего удивился, но все же поднялся на холм. Каково же было его удивление, когда он обнаружил там целое поле прекрасных цветов! Индеец набрал охапку цветов и вновь отправился к священнику. Когда он развернул перед священнослужителем свою накидку, в которую завернул цветы, перед глазами обоих предстал образ Девы Марии, чудесным образом проявившийся на ткани накидки. Тогда священник наконец поверил словам молодого индейца и принялся за строительство базилики в честь Девы Марии».


В рубрике «Наше наследие» – рассказ Михаила Фатеева о жизни католиков в блокадном Ленинграде: «Первое блокадное Рождество ленинградским католикам запомнилось надолго. Именно в этот день – 25 декабря – была увеличена норма выдачи хлеба. Рассказывает Станислава Козловская: «Мы вставали в 6 утра и ходили занимать очередь, потому что боялись, что нам не достанется хлеба. Когда я принесла эту увеличенную порцию, то сказала: «Мама, это Боженька нам прислал Рождественский подарок».


«Книжная полка» представляет всемирно известного метра французской литературы ХХ века Франсуа Мариака. Мастер психологического романа всю жизнь оставался верным Богу и Церкви: «…и вас, услышавших призыв Христа и решивших ответить на него, может охватить ночь и молчание, а может быть даже усталость и разочарование, но это не будет иметь большего значения, чем радость, которая тоже переполнит вас. Вот это именно и есть та вера, которую Христос требует на каждой странице Евангелия. “Маловеры”, — вздыхает Он, глядя на Своих близких, но женщина-хананеянка, но сотник изумляют Его и умиляют. Потому что их вера сочетается с любовью. Я, старый паломник, уже близкий к цели своего паломничества, в последний раз разбиваю палатку в глубине страны, границы которой обозначены словами: “Ты существуешь, потому что Я люблю тебя...” Верить — это любить».


Наш постоянный автор Михаил Цымляков рубрике «Советы министрантам» рассуждает над фразой  «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» в реалиях современности: «Если внимательно присмотримся к страницам Евангелия, то увидим, что с точки зрения политических и общественных изменений Иисус во время Своей земной жизни ничего не сделал… Иисус учит, что власть должна служить народу, но Сам ничего не меняет: Он не начинает восстания против римлян, хотя многие ждали именно этого; Он не призывает к бунту бедняков и не провозглашает эмансипацию женщин, хотя очень любил и бедняков, и женщин. Но пройдёт три века, и империя станет христианской».


А также молитва Марии, уникальная выставка в Фатимском святилище, приглашение к молитве, новости, рассказ об интересной личности, детская страничка, рецепты и кроссворд.