Приходские СМИ - альтернатива приходским слухам

30. Январь 2013

Приход, События, De urbe et orbe, Ut unum sint. Автор: Михаил Фатеев

Приходские СМИ - альтернатива приходским слухам

29 января в Санкт-Петербургской православной духовной академии прошла конференция “Церковные коммуникации. Микроуровень”, посвященная приходским СМИ. Ее организовали журнал “Вода живая” и Духовная академия, при участии Управления делами Московской Патриархии.

01


В уютной аудитории собрались те, кто искренне заинтересован в развитии базовых средств приходской коммуникации. Приятно и удивительно было то, что выступить с докладом на конференцию был приглашен и редактор нашего сайта. По мнению организаторов, наш портал занимает одно из ведущих мест в петербургском христианском интернет-пространтстве. Впрочем, удивил наш сайт и московских гостей.


02


Открывая конференцию, проректор по учебной работе Академии протоиерей Владимир Хулап сказал, что “тысячи наших приходов имеют огромный потенциал, не только литургический, но и миссионерский, информационный и диаконический. Мы должны сделать Церковь доступной, открытой и понятной этому миру”.


03


“Церковные СМИ интенсифицируют жизнь общины”, - продолжил о. Алексий Волчков, директор по развитию журнала «Вода живая». “Поэтому Информационный отдел епархии, старается поощрять активность приходов, поддерживая энтузиастов”, - сказал священник. Он предостерег, что если в приходе нет налаженной коммуникации и обмена информацией, то эту лакуну восполняют слухи.


image


Конференция носила прикладной характер. Своим опытом делились люди, которые смогли создать интересные и качественные приходские СМИ: газеты, сайты, популярные аккаунты в соцсетях. Оказалось, что проблемы, с которыми сталкиваются энтузиасты общие. Это и непонимание со стороны прихожан, и отсутствие поддержки. Чаще всего газеты и журналы делаются силами двух-трех человек.  Но побеждая трудности, ложное чувство ненужности активисты и романтики умудряются делать яркие многополосные газеты, насыщенные сайты, печатать и распространять листовки и брошюрки.


05


Все эти средства, по мнению выступавших, должны служить тому, чтобы заходящие в храм люди, становились частью его приходской койнонии, общины.  Церковные СМИ должны способствовать вовлечению в жизнь общины - это подчеркивалось многими.

Докладчики делились своим опытом, удачами и ошибками. Давали инструментарий тем, кто хочет наладить выпуск приходской газеты или запустить сайт. Необходимость активного общения, свидетельства о себе миру, катехизации и просвещения современными средствами становится для Церкви все более актуальной.


04


Конференция обозначила начало движения на развитие этого направления в Санкт-Петербургской епархии, как равно и во всей Русской Православной Церкви. Может, стоит перенять у наших братьев этот опыт?

Михаил Фатеев
Фотографии Станислава Марченко