Диакон Константин Степанов: «Бог каждому дает свое, особое призвание».

Один из них — Константин – петербуржец. Родился в 1979 году, окончил факультет экономики и менеджмента Технологического института, работал в коммерческой фирме, занимающейся научным приборостроением. В 2005 году он поступил в Католическую Высшую Духовную Семинарию «Мария — Царица Апостолов». Мы побеседовали с диаконом Константином о его пути к Церкви, учебе и о призвании…  

— Константин, не могли бы Вы рассказать о своем пути в семинарию, о пути к вере.

— Во время студенческих лет я активно искал смысл жизни, и мое обращение ко Христу привело меня в Католическую Церковь. Это было во время понтификата Иоанна Павла II, это был пример Папы, который подчеркивал универсальность Церкви, ее открытость современному миру, новым вызовам. Это было яркое время, когда восстанавливались структуры Католической Церкви в России. И когда я попал в приход Матери Божьей Лурдской в Ковенском переулке, это был восстановленный приход, в котором проводились регулярные богослужения, в приходе был не только настоятель, но и двое викарных священников. Мне было интересно, и я получил понимание того, как реально на практике существует Католическая Церковь.

01

— То есть именно личность Иоанна Павла II притянула Вас в Церковь?

— Я не могу говорить конкретно о роли Иоанна Павла II.  Скорее понимание того, что именно Римский Понтифик является видимым центром Церкви Христовой на земле, что Римский Понтифик является преемником апостола Петра — вот это обстоятельство, единство Католической Церкви, ее неразделенность, меня подвигло на то, чтобы исповедовать католичество. Ну, а если говорить о пути к семинарии, это произошло вскоре после моего прихода в католический храм. Спустя всего два года после присоединения к Католической Церкви, вступления в полное общение с нею, я поступил в семинарию. На самом деле, мысли о священстве у меня возникали и раньше, но конкретные шаги я предпринял, когда уже прошел воцерковление в Католической Церкви. Формально этого было достаточно — двух  лет после присоединения — и поэтому с благословения настоятеля прихода я поступил в католическую семинарию в Петербурге, чтобы служить в нашей поместной церкви, Архиепархии Божией Матери в Москве, ради ее блага. 

02

— У Вас за плечами к тому времени был ВУЗ, работа.  И вот уже  сложившийся человек, попадает в закрытое учебное заведение со своей спецификой. Тяжело ли было учиться?

— Действительно, непросто менять сложившиеся жизненные привычки, и семинария — это не просто получение высшего богословского образования, но и то, что в Церкви называют формацией, формированием как раз «человека Церкви». Семинария помогает привнести в свою жизнь размеренность, больше времени уделять молитве, размышлению о себе, о своем пути к Богу. Семинария тоже показывает жизнь братьев в общине: это непростой, но полезный опыт понимания того, как реально живет Церковь. Что касается учебы, после имеющегося у меня высшего образования (первое образование я получил экономическое), действительно было немного сложно познавать философскую науку, но можно сказать, что это помогает систематичности мышления и логичности тех ответов, которые мы даем. На самом деле, богословие, по большей части догматическое богословие, в семинарии преподается на достаточно высоком уровне, и диплом,  который мы получаем после ее завершения, получается от Римского Латеранского университета. Это высокий уровень, который признается в мире.

03

— Есть ли направления, которые Вам  интересны в священническом служении? Работа с молодежью, с семьями, престарелыми прихожанами… Кем Вы себя видите как пастыря?

— Конечно, Бог каждому дает какое-то свое, особое призвание. Разобраться в этом помогает долгий, шестилетний путь подготовки к священству, но я понимаю прекрасно, что воля Божия часто выражается в том поручении, которые тебе дает епископ. Открыть какие-то свои харизмы, какие-то дары можно в разных условиях, разных обстоятельствах. Достаточно, мне кажется, быть человеком открытым, и хорошо при этом развивать то, что уже есть. Например, мне бы, конечно, хотелось со временем, когда (и если) епископ сочтет нужным, продолжать свое образование, чтобы более углубленно изучить богословие и потом, возможно, передать этот опыт другим поколениям семинаристов. Но я думаю, это будущее, которое пока не совсем определенно.

— Большое спасибо!

Оставьте комментарий