Три дара Лурдской Божией Матери

11 февраля 1858 года четырнадцатилетняя девушка Бернадетта Субиру из небольшого городка Лурд на юге Франции пошла в лес за хворостом. Когда она была у грота Массабьель, то услышала шум, как будто от порыва ветра и увидела в глубине грота прекрасную Госпожу в сиянии света. Госпожа смотрела не нее, улыбалась и сказала удивительные слова: «Не окажете ли вы любезность приходить сюда в течение 15 дней?». Бернадетта была потрясена увиденным, к тому же к ней впервые в жизни обращались на «вы». Она сразу почувствовала любовь и уважение, с которым относилась к ней эта прекрасная Госпожа, которая говорила с ней на понятном ей  диалекте. Потом, когда Бернадетту просили рассказать об этом явлении, она ответила: «Она говорила со мной как человек говорит с человеком». И сейчас каждый, кто приезжает в Лурд, переживает этот опыт. Может быть, мы, как Бернадетта, не всё понимаем в христианской вере, в Церкви, но, приезжая  в Лурд, мы имеем возможность обратиться к Деве Марии просто, как человек обращается к человеку, а через Нее – встретиться со Христом, как личность с личностью. Так некогда Моисей говорил с Богом. Как написано в книге Исхода: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх 33, 11). Это первый дар Лурдской Божией Матери для нас.   

Есть еще одна особенность в опыте Бернадетты. Ее мистический опыт выражался в очень конкретной, телесной форме и очень похож на библейские знаки. Бернадетта снимает свою обувь, как Моисей. Она слышит легкий шум ветра в гроте, как Илия слышал веяние тихого ветра, в котором был Господь.  Догоревшая свеча не обжигает ей руку, как неопалимая купина. Она мажет свое лицо землей подобно тому, как Иисус накладывал брение на глаза слепорожденного. И мы, приезжая в Лурд, как Илия и Бернадетта, призваны искать Бога в темном гроте. Мы, как Моисей и Бернадетта, зажигая огонь свечи в темноте грота, призваны гореть, не сгорая, как неопалимая купина. Мы в Лурде, как слепорожденный и Бернадетта, омываем не только наши глаза, но и всего себя, чтобы возродиться к новой жизни. Все эти телесные выражения нашей веры напоминают нам, что вера касается не только разума и души, но и нашего тела. Вот почему Лурд – это прежде всего святилище для больных, нуждающихся в телесном исцелении. Больные являются знаком ран на Теле Христовом и напоминают нам, что все мы нуждаемся в исцелении. Это второй дар Лурдской Божией Матери для нас.

Надо сказать еще об одной благодати Лурдской Божией Матери. Все явления в Лурде происходили в гроте Массабьель. Во времена Бернадетты это был темный, грязный, холодный и влажный грот, который тогда назывался гротом свиней. Никто не посещал этот грот, разве только пастухи прятались в нем от ненастья. Почему же Божия Матерь, которая называет себя «Непорочное Зачатие», решила явиться в таком недостойном Ее величия и чистоты месте? Здесь надо вспомнить, что Она будет просить Бернадетту совершать странные поступки: ползти на коленях в глубину грота, рыть руками землю. Почему? Потому что этот темный грязный грот содержит сокровище, которое надо найти. Госпожа говорит: «Идите к источнику пить и омыться». И вот в том месте, где Бернадетта разгребала землю, забил источник. Сначала вода была грязная, а потом становилась все более чистой, так что Бернадетта могла ее пить. Тот факт, что вершина красоты и чистоты является в грязном гроте, очень символичен. Это значит, что Бог идет нам навстречу в глубине нашей бедности. Это значит, что Он нас любит такими, какие мы есть. Этот грот – символ сердца человека, полного грязи и мрака, но в глубине его находится источник воды живой, которая есть жизнь Бога. Как говорит Христос самаритянке: «Вода, которую Я дам ему,  сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4, 14). Вода, текущая из источника в Лурде, – это символ воды, которую нам надо искать в глубине нашего сердца. Только эта вода, текущая в жизнь вечную, позволяет нам очищаться от наших грехов, чтобы стать непорочными, как наша Пресвятая Матерь.

Вот три дара, три благодати, дарованные нам Лурдской Божией Матерью: говорить лицом к лицу с Богом, омываться в воде, чтобы исцелить наши тела и души, и, может быть, самый важный – найти в своем сердце источник воды живой, как Бернадетта нашла источник в глубине грота Массабьель. Пусть Лурдская Божия Матерь поможет нам найти этот источник. Аминь.

Иакинф Дестивель ОР

Оставьте комментарий