«Всё возможно верующему».

«Всё возможно верующему».
Полесские размышления на 20 февраля 2017.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Сир 1, 1-10


Начало книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.


Всякая премудрость — от Господа, и с Ним пребывает вовек. Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует? Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости — от века. Источник премудрости — слово Бога Всевышнего, и шествие её — вечные заповеди. Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство её? Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своём, Господь. Он произвёл её, и видел, и измерил её, и излил её на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его.


ЕВАНГЕЛИЕ
Мк 9, 14-29


+ Чтение святого Евангелия от Марка.


В то время: Иисус, сошедши с горы и придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чём спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привёл к Тебе сына моего, одержимого духом немым. Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его; и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его: он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.


«Вся премудрость от Господа и с Ним пребывает вовек» (Сир 1, 1). Именно с этой истиной встречаются ученики Иисуса, оказавшись не в состоянии изгнать беса из молодого человека. Их знаний и опыта оказалось недостаточно...
После того как беса изгнал сам Христос, ученики спрашивают Его наедине: «Почему мы не могли изгнать его?». «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста», – отвечает им Иисус. Эти слова для меня звучат не упрёком, а указанием на то, чего именно не хватило ученикам – обращения к Первоисточнику. Мы, сегодняшние ученики Христа, тоже часто делаем что-то «во имя Христа», вроде как для Него, но без молитвы. Мы знаем о том, что нужно делать добрые дела, и делаем их: помогаем другим, что-то советуем, изыскиваем средства, находим возможности...  При этом зачастую мы не просим Бога о благословении в этих добрых делах, а вспоминаем о Нем в лучшем случае раз в неделю – выкраивая необходимый минимум времени, чтобы «исполнить свой долг». 
Говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями. Это не значит, что не нужно хотеть добра и поступать хорошо. Это значит, что по-настоящему хорошо я могу поступать только с Божьей помощью. «Всё возможно верующему». – «Верую, Господи! помоги моему неверию». Постараюсь в течение этой недели чаще обращаться ко Господу в молитве, прося Его, чтобы Он был со мной во всех делах, благословлял мои добрые начинания и берёг меня от зла.


Сестры Урсулинки