Жизнь о. Константина Будкевича в датах

 

1867

Константин Ромуальд Будкевич родился в Краславе в семье лесничего графа Платера, Юлиана Будкевича

1886

поступил в Духовную Семинарию в Санкт-Петербурге

1890

поступил в Духовную Академию в Санкт-Петербурге

1893

окончил Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был рукоположен в священники

1894

назначен викарным священником в храм Св. Троицы в Пскове

1896

начал работать законоучителем в мужской и женской гимназиях, а также в частном женском семилетнем пансионе в Витебске

1903

назначен викарным в приход св. Екатерины в Санкт-Петербурге

1905

стал настоятелем прихода св. Екатерины.
В первые годы все силы настоятель тратил на ремонт храма и развитие приходских учебных заведений, в которых училось до двух тысяч человек одновременно. Большая часть из них была из бедных семей и содержалась за счет прихода. При приходе существовали приюты, Дом ремесел, дешевая столовая, фонды помощи учащейся молодежи.

1907

о. Константин Будкевич пригласил в Петербург монахиню Урсулу Ледуховскую, чтобы улучшить уровень воспитания в женском интернате.

при приходе существует мужская и женская гимназии, четырехклассная женская прогимназия, элементарная школа

1908

приход открыл еще пять элементарных школ в разных районах Петербурга
Будкевич становится Петербургским деканом

1910

назначен почетным каноником Могилевской архиепархии

1912

число прихожан храма св. Екатерины достигает 30 тысяч

1914

в приходе основано Общество помощи жертвам войны, о. Константин принимает активное участие в его работе. Приход принимает множество беженцев.

1918

о. Константин добился согласия властей на проведение на улицах города процессии в торжество Божьего Тела 2 июня, которая прошла от храма св. Екатерины до Выборгского кладбища

Апостольский Престол пожаловал о. Будкевичу титул прелата Его Святейшества.

закрытие школ при приходе

1919

все церковные дома национализированы

в течение нескольких месяцев Будкевича разыскивали с целью ареста

1920

весь год о. Константин был вынужден скрываться.

Когда стало ясно, что власть большевиков продержится долго, Будкевич решил не подвергать риску прихожан, у которых жил, и вернулся в свою квартиру. Он активно убеждал архиепископа Цепляка, что католики должны соблюдать каноническое право без всяких оговорок и компромиссов. Сам священник неоднократно обращался к властям, настаивая, чтобы они исполняли постановления своих декретов и соблюдали Конституцию 1918 ., провозглашавшую свободу исповедания.

создание братства Пресвятых Даров. Его члены поклонялись Св. Дарам в молчании, собирали средства на свечи, занимались стиркой и починкой облачений, убирались в храме и навещали больных

1920-1922

вместе с другими священниками о. Будкевич проводит при приходе лекции на русском языке

1921

архиепископ Иоанн Цепляк назначает Будкевича главой Комитета по организации обеспечения курии средствами к существованию

архиепископ предписывает Будкевичу принять в свое ведение Петрозаводский храм

1922

архиепископ вверяет о. Константину Колпинский храм

архиепископ уполномочивает Будкевича вступить в переговоры с центральными властями

Будкевич преподает в подпольной семинарии

когда Петроградский Исполнительный комитет объявил, что священники не могут быть гражданами другого государства, о. Будкевич отказался от польского гражданства в пользу советского, чтобы остаться с паствой

Ватикан отверг советский проект арендных договоров пользования храмами. Будкевич неоднократно направлялся церковной властью для переговоров с верховной властью большевиков, для чего несколько раз ездил в Москву.

возник план хиротонии о. Будкевича в епископы для управления епархией, но сам он не был сторонником такого решения.

5 декабря храм св. Екатерины был закрыт. Ватикан запретил подписывать договоры, нарушающие каноническое право. Будкевич отправился в Москву на переговоры об открытии храмов до решения Ватикана.

1923

2 марта  о. Будкевич вместе с другими петроградскими священниками получил повестку лично явиться 5 марта в Москву на заседание Высшего Революционного Трибунала РСФСР.

Друзья Будкевича уже после вызова в Москву предложили ему совершенно безопасный способ выезда за границу. Однако он решительно отказался, сказав, что он как солдат стоит на посту и на посту умрет. Кроме того, спасая себя, он навредил бы другим священникам, которым отомстили бы большевики.

21 марта открылся судебный процесс.  Председателем суда был бывший православный священник М. Галкин, прокурором — большевик Николай Крыленко.

25 марта Будкевичу был вынесен смертный приговор.

Будкевич Константин Юлианович признан виновным “в сознательном руководстве контрреволюционными действиями организации петроградских ксендзов, направленными на оказание сопротивления советской власти, ослабление диктатуры пролетариата, восстановление прежних имущественных прав Церкви и возбуждении массы прихожан к выступлениям против власти, которое благодаря религиозным предрассудкам этих масс привело к таким выступлениям, а также к отказу от выполнения советских законов”.

в Пасхальную ночь с 31 марта на 1 апреля 1923 года отец Константин Будкевич был расстрелян в подвалах Лубянки.

Его последними словами было:
”Прошу передать мое последнее приветствие архиепископу Цепляку и засвидетельствовать ему, что я до последней минуты остался верным Апостольскому Престолу”

Оставьте комментарий