О фильме “Простые вещи”

Пошла у него полоса невезения: отобрали права, дочь убежала из дома с каким-то парнем, и, вдобавок, жена объявляет о своей беременности. Как растить ещё одного ребёнка в коммуналке? Но жена отказывается делать аборт.

01

Поиски дополнительного заработка приводят Сергея Маслова (Сергей Пускепалис) к знаменитому когда-то артисту Владимиру Журавлеву (Леонид Броневой), которому необходимо ежедневно колоть обезболивающее. Старый актёр смертельно болен и страшно одинок: “…я пытался прожить так, чтобы мне никто был не нужен. Сейчас я сам никому не нужен…” Узнав о неразрешимых проблемах Сергея, Журавлёв просит доктора усыпить его навеки, а за услугу обещает картину Репина их своей коллекции. Денег, вырученных за картину, Сергею с лихвой хватит на приобретение квартиры. А что, если завладеть ценным живописным полотном не убивая старика? И Сергей Маслов приступает к исполнению своего хитроумного плана…

02

Не думаю, чтобы талантливый режиссёр Алексей Попогребский изучал работы Иоанна Павла II, но его правдивый рассказ о “простых вещах” современной жизни заставляет вспомнить слова Папы, охарактеризовавшего современную западную цивилизацию как “цивилизацию смерти”, символом которой являются аборты — убийство неродившихся детей. В энциклике “Доминум эт вивификантем” говорится, что “материализм во всех его толкованиях означает восприятие смерти как окончательного предела человеческого существования”, а человеческая жизнь тем самым превращается в “существование для смерти”. Доктор, по своему долгу призванный защищать жизнь, склоняет жену к убийству нерождённого человека. Старый артист, измученный физическим страданием и одиночеством, не видит смысла в существовании. И для атеистического общества нет ничего необычного в таком отношении к жизни.

03

В своей речи у Бранденбургских ворот в Берлине 24 июня 1996 года Иоанн Павел II сказал, что с падением коммунизма в мире не закончилась борьба за религию и свободу. Мужественным завершением своей жизни Папа сам возвысил достоинство и ценность старости и смерти человека.

Фильм, получивший Гран-при Кинотавра, по стилю напоминает лучшие ленты “Ленфильма”, И оператор Павел Костомаров (многие сцены сняты камерой “с плеча” и крупными планами), и великолепный Леонид Броневой, заслуживший специальный диплом Кинотавра за роль второго плана, не дадут вам заскучать.


Евгений Мартынович

Оставьте комментарий