о. Норберт Хофманн: «Напомнить об иудейских истоках христианской традиции»

Накануне мы побеседовали с о. Норбертом Хофманном, секретарем Комиссии Святейшего престола по религиозному взаимодействию  с иудаизмом.

— Отец Норберт, чем занимается Комиссия Святейшего престола по религиозному взаимодействию  с иудаизмом, когда и при каких обстоятельствах она была создана и какова ее миссия?

— Комиссия Святейшего престола по религиозному взаимодействию с иудаизмом была образована в русле идей, выраженных в декларации Второго Ватиканского собора Nostra aetate, подписанной 28 октября 1965 году.  Непосредственно после окончания Собора святейший престол начал серию встреч с представительными еврейскими организациями; в результате самими же иудеями в 1970 году был создан Международный еврейский комитет по межрелигиозным консультациям. Именно эта организация была и является официальным партнером в диалоге с комиссией Святейшего престола, образованной 22 октября 1974 года. Комиссии вверена миссия проведения в жизнь принципов декларации Nostrae aetate, касающихся иудео-хрстианского диалога.

01

— Что из себя представляет День иудаизма? Как он проводится в разных странах?

— День иудаизма – особая памятная дата, призванная напомнить католикам об иудейских истоках христианской традиции. Иисус, его Матерь и апостолы были евреями, а первые христиане жили согласно иудейским  обычаям своего времени. Кроме того, День иудаизма призван оживить иудео-христианский диалог. Этот день отмечают 17 января в Италии, Австрии, Польше и Нидерландах; в Швейцарии он совпадает со вторым воскресеньем Великого Поста.

02

— Какие шаги предпринимаются сегодня для развития диалога с иудеями и какие практические результаты уже достигнуты?

— Комиссия ведет диалог с двумя организациями: одна из них – упомянутый выше Международный еврейский комитет по межрелигиозным консультациям, другая – Верховный раввинат Израиля. Многие еврейские организации и объединения поддерживают регулярные контакты с Комиссией Святейшего престола и организуют конференции и встречи. Отношения между католиками и иудеями становятся более глубокими, а связи между ними – более крепкими. Конструктивно развивается диалог между двумя традициями веры, например, в области каритативных учреждений. Проблемы обсуждаются в атмосфере взаимного доверия.

03

— Какова цель иудео-христианского диалога?

— Его главная цель – лучше узнавать друг друга, обоюдно познавать традиции христианской и иудейский религий. Открывать общее, осознавать различное в атмосфере уважения и любви. То, что разъединяет иудеев и христиан, мы видим в личности Иисуса. Иудеи никогда не признают, что Иисус – это ожидаемый Израилем Мессия и Сын Божий. Мартин Бубер, еврейский философ из Германии, размышлял о том, что иудеи и христиане могут найти общее в вере Иисуса, и о том, что разделяет их вера в Иисуса.

04

— Чему христиане могут научиться у иудеев?

— Будучи христианами, мы можем учиться у иудеев тому, как Богу отводится первое место в человеческой повседневности. Ортодоксальные иудеи многократно в течение дня повторяют слова о том, что Бог Израилев един есть и именно Его следует возлюбить всем сердцем (молитва «Слушай, Израиль»).

— Что бы Вы могли пожелать католикам Санкт-Петербурга?

— Я желаю вам плодотворных размышлений о роли иудейской традиции в христианстве, а главное – стать подлинными свидетелями любви и веры в Иисуса Христа.

Беседовал Михаил Фатеев.
Перевод: Анастасия Паламарчук

 

Оставьте комментарий