Ныне пришло спасение дому сему

Св. Альберт Великий, епископ и учитель Церкви

Св. Альберт происходил из Швабии (Германия). Во время обучения в Падуе вступил в Орден Проповедников. Преподавал во многих университетах, в основном в Париже и Кёльне, где его слушателем был св. Фома Аквинский. В 1260 году был назначен епископом Регенсбурга (Германия). После двух лет отошёл от управления епархией и остаток жизни провёл в Кёльне. Умер 15 ноября 1280 года. Оставил много научных трудов в области богословия, логики, метафизики, этики, математики и естествознания. Его большие познания дали ему имя «вселенского учителя». Почитается покровителем естествознания.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Откр 3, 1-6. 14-22

Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.

И услышал я, Иоанн, Господа, говорящего мне: Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв. Бодрствуй, и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 19, 1-10

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Иисус вошёл в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он; но не мог за народом, потому что мал был ростом. И, забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его; потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашёл к грешному человеку. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.

Когда я читаю этот фрагмент Евангелия, обычно размышляю о Закхее: каким он был человеком, как в нём явлен образец обращения грешника, жаждущего встретить Иисуса… Закхей действительно является для меня таким примером. Но сегодня, читая этот отрывок Евангелия, попробую посмотреть на Самого Христа. Закхей «искал видеть Иисуса», а Иисус говорит ему: «Надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей очень хочет видеть Иисуса, а Иисус не просто хочет с ним встретиться, Ему необходимо быть в доме Закхея. Создается впечатление, что на самом деле Иисус пришел в Иерихон – город, символизирующий жизнь без Бога, в грехе – ради этой конкретной встречи с конкретным человеком – Закхеем. Господь всегда первым выходит навстречу человеку. Более того, каково же должно было быть удивление Закхея, когда он услышал из уст Учителя своё имя! А имя это имеет прекрасное значение: «чистый». В человеке, которого все вокруг считали самым большим грешником, который действительно притеснял своих сородичей, жил нечестно и грешно, Господь видит Своё творение таким, каким Он его задумал. Иисус увидел в нём ту чистоту, которой не видит в себе даже сам Закхей. В Откровении святого Иоанна Господь обличает сегодня две церкви, каждой из них, однако, указывая путь спасения: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» – церкви Сардийской; «Будь ревностен и покайся» – церкви Лаодикийской. Сегодня и меня также в той конкретной ситуации, в которой я нахожусь, Господь одаривает Своим присутствием, жаждет быть в доме моего сердца и дать мне возможность покаяния, «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». Верю ли я в это? Прикладываю ли я усилия, чтобы принести плоды покаяния?

Сестры Урсулинки

Оставьте комментарий