С юности отличаясь большими способностями, он с отличием заканчивает учебу в Люблине и поступает в Духовную Семинарию в Петербурге. По окончании курса его направляют в Духовную Академию, которую он заканчивает в 1893 году и рукополагается в сан священника. После этого Будкевич получает назначение на пост префекта гимназии, где он преподает религию и продолжает углублять свое образование. Он отдает себе отчет в опасностях, угрожающих католической молодежи в России. Особое внимание он обращает на то, чтобы молодежь умела мыслить логически и мудро давать отпор противникам веры.
По прошествии десяти лет преподавания он становится вице-настоятелем прихода святой Екатерины, а затем — настоятелем и деканом. После того, как он привел в порядок хозяйственную часть, всю свою энергию он направил среди прочего на расширение образовательно-воспитательных учреждений при храме святой Екатерины. Благодаря его неустанной энергии, мужская и женская гимназии, а также профессиональное училище и начальная школа при приходе становятся в первом ряду среди воспитательно-образовательных учреждений Петербурга. Будкевич ревностно заботится о повышении уровня образования, тщательно отбирая воспитателей и учителей.
Деятельность отца Будкевича, столь разнообразная и плодовитая, резала глаза большевикам, который стали делать все, чтобы его изолировать и обезопасить. С первых дней 1918 года о. Будкевич потерял покой. Защищаясь от преследований и слежки большевистских бандитов, он вынужден был скрываться, чтобы не быть арестованным и избежать таким образом заключения и смерти. Он руководил приходом из укрытия, наведывался в храм, когда бдительность чекистов немного слабла на время. Но когда стало ясно, что скитанию, сну каждый раз в новом месте, и постоянному страху навлечь беду на дом, который приютил его, не видно конца, он решил вернуться в свою квартиру и положиться на Провидение Божие. Тогда снова начались ночные набеги чекистов к нему на квартиру. Они часами перерывали каждый закуток квартиры и храма, каждый ящик и каждую полку. С болью в сердце, однако сохраняя внешнее спокойствие, отец Будкевич был вынужден смотреть на то, как большевики грабят и разрушают его приход, а он, бессильный, может протестовать в защиту прав божественных и Церковных только в письменной или устной форме. Протесты встречали насмешки, а на тайных собраниях чекистов уже разрабатывался план, как бы, внешне сохраняя законность, уничтожить тех, кто не хочет отречься от Бога и Церкви.
Большевики закрыли храм святой Екатерины и другие храмы Петербурга. Верные со слезами на глазах и еще большей верой в сердцах собираются на богослужения в просторной трапезной и церковного дома. Большевики начинают открытую атаку католического духовенства и главное наступление ведут против архиепископа Цепляка и прелата Константина Будкевича. Итогом стал знаменитый процесс над католическим духовенством Петербурга и Москвы, жертвой которого пал отец Константин. В ночь с 31 марта на 1 апреля 1923 года. Когда колокола московских храмов возвещали верным о Воскресении, в подвале Лубянки проливал свою кровь за Христа Воскресшего один из Его исповедников и священников, подобно Спасителю, молясь за убивающих его.
О последних мгновениях жизни Будкевича мы читаем в книге “Преследования христиан большевиками” Фр. Мак Кулага: “Отца Будкевича раздели догола и сказали пройти в другой подвал, где его ждал опытный палач; пройдя до конца коридора, отец Будкевич оказался в комнате, которую внезапно озарил такой сильный свет, что несчастный священник закрыл глаза и пошатнулся. Прежде чем он успел прийти в себя, палач выстрелил в него сзади, целясь в голову таким образом, что пуля вышла через лицо, изуродовав его до неузнаваемости. Убедившись, что жертва лишена жизни, большевики завернули тело в полотнище и вынесли к грузовику, который отвез его в Сокольники. Там вместе с девятью преступниками, уже ожидавшими погребения, он и был похоронен.
Так погиб отец Константин Будкевич, человек великого духа и глубокого ума.
Перевод и подготовка текста: Юлия Иванова