Миропомазание

Миропомазание – это таинство, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни.

Святой Дух снисходит на христианина в момент крещения, а конфирмация лишь углубляет связь со Святой Троицей и умножает дары Святого Духа.

Миропомазание считается таинством зрелого христианина и принимается во взрослом осознанном возрасте после прохождения курса по подготовке к принятию таинства.

Чтобы заявить о намерении принятия Таинства Миропомазанию, необходимо обратиться к любому священнику в ризницу после любой мессы.

Смотреть расписание месс

Ризница – это помещение за дверью справа от алтаря

 

Ответы на основные вопросы

Почему это таинство называется Миропомазанием, или Конфирмацией?

Оно называется Миропомазанием (в Восточных Церквах: помазание святым миром) в силу главного обряда, который представляет собой помазание, умащение. Оно называется Конфирмацией, потому что подтверждает и укрепляет крещальную благодать.

ККЦ 1289

В чем состоит обряд, выражающий суть Миропомазания?

Обряд, выражающий суть Миропомазания, состоит в помазании святым миром (елеем, смешанным с бальзамом и освященным епископом), с возложением руки служителя, который произносит тайносовершительную формулу в зависимости от обряда. На Западе помазывается лоб крещеного со словами: «Прими знамение дара Святого Духа». В восточных Церквах византийского обряда помазание совершается также на других частях тела с произнесением формулы: «Печать дара Духа Святого».

ККЦ 1290-1301, 1318, 1320-1321

Каковы последствия Миропомазания?

Последствие Миропомазания – особое излияние Святого Духа, подобное дарованному в день Пятидесятницы. Это излияние налагает на душу неизгладимую печать и взращивает крещальную благодать; оно глубже укореняет человека в Божественном усыновлении; крепче связывает со Христом и Его Церковью; умножает в душе дары Святого Духа; дает особую силу, чтобы свидетельствовать о христианской вере.

ККЦ 1302-1305, 1316-1317

Кто может получить это таинство?

Может и должен получить таинство Миропомазания – лишь единожды – всякий крещеный, еще не миропомазанный, который, чтобы таинство было наиболее действенным, обязан пребывать в состоянии благодати.

ККЦ 1306-1311, 1319

Кто является служителем Миропомазания?

Изначальный служитель – епископ. Тем самым выражается связь миропомазанного с Церковью в ее апостольском измерении. Когда это таинство преподает священник – как обыкновенно происходит на Востоке, а в некоторых, особых случаях и на Западе, – пресвитер, соработник епископа, выражает связь с епископом и Церковью через святое миро, освященное епископом.

ККЦ 1312-1314