Елеопомазание

Елеопомазание  — таинство в Католической и Православной Церкви. Таинство совершается над верующими, страдающими телесными или душевными болезнями, а также над умирающими. Елеопомазание, вместе с Исповедью, относится к таинствам исцеления.

Иисус Христос первый отпустил грехи расслабленному, вернул ему физическое здоровье и пожелал, чтобы Его Церковь продолжила Его дело.

В таинстве Елеопомазания используется елей, который как правило освящают в Великую Среду (литургия Елеосвящения).

Чтобы попросить о Таинстве Елеопомазания, необходимо обратиться к любому священнику в ризницу после любой мессы.

Смотреть расписание месс

Ответы на основные вопросы

Кто может получить таинство Елеопомазания больных?

Его может получить тот верующий, кому угрожает смертельная опасность по болезни или старости. Он же может снова принять это таинство, если недуг усилится или в случае нового тяжелого заболевания.

ККЦ 1514-1515, 1528-1529

Кто преподает это таинство?

Его могут преподавать только священники (епископы или пресвитеры).

ККЦ 1516, 1530

Как совершается таинство Елеопомазания?

Существенным в совершении этого таинства является помазание лба и ладоней больного (латинский обряд), либо других частей тела (иные обряды) елеем, благословенным, если возможно, епископом. Помазание сопровождается молитвой священника, который испрашивает особую благодать, присущую этому таинству.

ККЦ 1517-1519, 1531

Каковы плоды таинства Елеопомазания?

Оно сообщает особую благодать, которая теснее соединяет больного со Страстями Христа, во благо самого больного и всей Церкви, даруя ему утешение, мир, мужество и даже прощение грехов, если больной не смог исповедаться. Кроме того таинство дарует, если угодно Богу, восстановление физического здоровья. В любом случае помазание приготовляет больного к переходу в Дом Отца.

ККЦ 1520-1523, 1532

Что такое напутствие (виатик) умирающих?

Евхаристия, принимаемая теми, кто покидает земную жизнь и готовится к переходу в жизнь вечную. Принимаемое в момент перехода из сего мира к Отцу, Причащение Тела и Крови Христа, умершего и воскресшего, есть семя вечной жизни и сила воскресения.

ККЦ 1524-1525