Рецепт его приготовления прост: стакан муки, стакан соли, лучше всего экстра, 120-130гр. воды. Воду можно заменить киселем, сделанным из 1 столовой ложки крахмала, разведенного половиной стакана воды. Полученный раствор нужно влить в стакан горячей почти кипящей воды и размешать до получения однородной массы. Полученный кисель соединяем с мукой и вымешиваем до образования однородной массы. Хорошо бы полученный «пластилин» поставить на 2-3 часа в холодильник, чтобы тесто стало более эластичным.
Посмотрите тесто белого цвета, легко мнётся и делиться на кусочки. На нем легко остаются следы и оно хорошо впитывает краски. Все это делает его очень похожим на человеческую душу. Сначала душа у нас белая, открытая на любое воздействие, будь то влияние нехорошего человека или ласковое мамино слово. Те из детей, у кого есть младшие братья и сестры, хорошо знают, что малыши легко поддаются на любое влияние. Если научить их стучать по батарее, они будут делать это сутками, радуясь громкому звуку и мешая соседям и домочадцам. Если научить их приносить пирамидку, они будут это с удовольствием делать, прося, чтобы вы с ними поиграли. Так же происходит и в духовной жизни, пока мы маленькие, мы открыты и на хорошее, и на плохое. Когда мы начинаем взрослеть? Когда начинаем отделять хорошее от плохого и сами решаем, стучать ли нам по батарее или нести маме игрушку.
Из соленого теста получаются замечательные барельефы, которые потом очень интересно раскрашивать. Работы получаются яркие и приносят малышам немало радости.
Не менее интересно, вылепить из теста грибы. Потом работы можно оставить на неделю на батарее, чтобы они высохли. Или поставьте их на 2-3 часа в духовку, разогретую до 80-90 градусов. У каждого малыша получится что-то свое, особенное, непохожее на других.
Раскрасить поделки можно гуашью, акриловыми красками, фломастерами, карандашами. Когда творческий процесс будет завершен, поставим поделки рядышком. Пусть дети сами решат, какому грибку нужен друг, а кто будет стоять в сторонке.
А теперь посмотрим: все грибы разные, по форме и по цвету. Почему так получилось? Пусть дети сами ответят на этот вопрос. Наши поделки такие разные, но при этом они спокойно ужились на одном столе. И никто из вас не пытался выкинуть работу другого. Каждому нашлось свое место. Так же и в Церкви – каждому свое место. Ничего что у кого-то гриб полностью черный. Сейчас ему кажется, что только так и может быть. Но со временем автору может захотеться дорисовать на нем белые точечки или сделать ему белую ножку, чтобы он стал похож на сыроежку. Так же и Бог каждому из нас дает возможность подумать, что-то изменить. Он дает каждому из нас возможность вырасти и научиться выбирать, что хорошо, а что плохо.
Давайте еще раз посмотрим на наши поделки. У кого получилась самая красивая шляпка? А у кого ножка? Трудно ответить? Потому что все очень старались! И каждый может увидеть какие-то черты и приемы, которым можно поучиться у товарища. Не позавидовать, а именно поучиться! Церковь дает нам множество примеров, которым мы можем последовать, чтобы сделать свою душу прекраснее и ближе к Богу. Какие это примеры? Совсем не обязательно, чтобы дети называли имена известных им святых. Мама, папа, бабушка, приходской священник, соседка по парте. Чему можно у них поучиться?
Анна Гольдина