Согласно Писанию, Иисус после своего Воскресения «в продолжение сорока дней» являлся своим ученикам «говоря о Царствии Божием», а затем собрав Апостолов в Иерусалиме и повелев им не расходиться сказал: «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
(Деян.1:9-11)
“Воскресение Господне — наша надежда, Вознесение — наше прославление. В день Рождества своего Господь дал свидетельство, что Он истинный человек. В день своего Вознесения — свидетельство того, что истинный Бог. После могилы — небо, после креста — трон. На трон небесный посажено тело земное”, — так писал святой Августин в IV веке.
Издавна христиане почитали место на Масленичной горе, где находится камень, с которого согласно традиции, вознесся на небе Христос. Указывают даже на след от его стопы на этом камне, последний след, который Он оставил на земле, перед тем как вознестись на небеса. В конце IV века здесь была возведена ротонда, рядом с которой был построен монастырь. В XII веке крестоносцы поставили на этом месте небольшой восьмиконечный храм и монастырь, скорее напоминающий крепость. Не прошло и столетия, как святыня превратилась в мечеть. С тех пор она находится во владении мусульман. На данный момент здание является скорее мемориалом, открытым для посещения представителям всех вероисповеданий (чаще всего за деньги). Согласно султанскому декрету, выданному в XIX веке, католики могут совершать богослужения в этой святыни в Торжество Вознесения Господня.
Первоначально Церковь праздновала Вознесение Господне вместе с торжеством Сошествия Святого Духа на Апостолов. Разделение этих праздников произошло около 370 года, свидетелем этим событий был святой Августин. Торжество Вознесения Господня всегда приходится на четверг. Поэтому в ряде стран его празднование переносится на ближайшее воскресенье.
В этот день убирается с алтарей фигура Христа Воскресшего, которую устанавливают во время праздника Пасхи.