Школа для родителей — свидетельства

Предыстория такая. Я с сентября этого учебного года вышла на работу в садик на должность няни (помощник воспитателя, конечно) в ясельную группу. Мало того, что в ясельную, так еще и кратковременную (дети обедают и уходят спать домой). Но и этого мало. Воспитателя на этой группе нет, всегда работают подменные. Деткам было сложно адаптироваться, т.к. каждое утро новое лицо. Изредка лицо приятное. Чаще не очень)) Короче говоря, я стала одним единственным бессменным персонажем. Вот тут-то мне и пригодились некоторые навыки, которые я почерпнула и в Родительской школе, и в Мягкой, и в школе жизни со своими детьми))

Вот некоторые наброски из дневника:

—Называю чувства

Первые дни в садике. Некоторые плачут. Некоторые ревут. Некоторые вцепились в родителей. Девочка Вероника сидит на стульчике около двери. В руках салфетка. Рыдает.

Я:
— Вероника, ты плачешь. (не вопрос! просто констатация)
Вероника молча поднимает голову. Зареванное лицо
— Тебе грустно? — ловлю ее взгляд. Она кивает
— Тебе грустно, что мама ушла?
— Дааааа…- ревет она в ответ
— Маме тоже очень грустно без тебя сейчас.
Вдруг замолкает, смотрит на меня.
— Мама тоже сейчас скучает по тебе
(плачет)
— Ты скучаешь по маме?
(кивает, плачет)
— Мама обязательно придет. Ты пообедаешь, и мама придет.
(тихо сидит, всхлипывает, успокаивается)
— Здесь поиграем или пойдем на полянку (зеленый ковер в группе я назвала полянкой)
Вероника:
— На полянку.
Идем играть))

—Позитивные формулировки

Дети, человек 8-9 в группе. Из них 3-4 особенно удалых начинают нарезать круги. Им весело. Они шумят.
Воспитатель:
— Не бегаем в группе!
Продолжают бежать активнее, добавляют к общему шуму визг. Ситуация накаляется. Возможна “встречка”.
Я (хлопаю в ладоши один раз):
— Падаем!
И сама приседаю на ковер. Эти четверо падают на ковер и смотрят на меня.
Я:
— Ползем!
И они ползут))) и остальные тоже, даже те, кто не бегал))
Я:
— Катимся “колбаской”!
Общий хохот, колбаски катаются))

—Регулировка громкости

Почему-то никаким образом детям нельзя шуметь в группе. Ну, никак. Ни стучать, ни кричать, ни петь нельзя.
Шумят, кричат, визжат.
Воспитатель:
— Тихо!
Дети продолжают))
Я:
— Как цокает лошадка?
И цокаю. Те, кто умеют, присоединяются.
— Как мычит корова?
Все радостно и громко мычат
— Как гавкает собака?
Общий дружный лай. Достаточно громкий, да
— Как каркает ворона?
Карканье))
— Как пищит мышка?
Писк. Заметно тише))
— Как мяукает кошка?
Мяуканье.
— А как еще кошка может говорить?
Дети:
— Мурлыкать! Шипеть!
Я:
— Давайте шипеть
Шипят
— Давайте мурлыкать
Мурлычат
Я:
— А теперь давайте встанем, как котята, и пойдем в раздевалку мурлыкать.
На “мягких лапках” идем в раздевалку и мурлыкая одеваемся))

2. Хочу поблагодарить за переданные знания!

Я наконец начала разумно общаться с ребенком.
После курса я поняла, что мне еще раз необходимо пройти курс лекций для закрепления материала. Я в течении двух месяцев пробую разрешать конфликтные ситуации с ребенком не при помощи крика и срывов а анализируя её и свои чувства. Я научилась определять свои чувства и выражать без срыва.
Занятия побудили меня прочесть несколько книг об общении с ребенком. До сих пор нахожусь в состоянии вопросов и поиска ответов на них. Но теперь я знаю где и как искать. Надеюсь посетить повторно курс лекций.
Отдельно хочу поблагодарить ведущих Школу за такт, чувство юмора и уровень подготовленности и владения материалом. Спасибо БОЛЬШОЕ!

3. Отзыв от участницы Красносельской школы май-июнь 2016 Елены Скрынниковой: “Спасибо огромное всем, кто принимал участие в этом увлекательном, познавательном, переворачивающем сознание, дающем надежду и веру процессе!!! Я чувствую восторг, интерес, удовлетворение, уверенность и благодарность!)))”

Оставьте комментарий