ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Откр 11, 4-12
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
Сказано мне, Иоанну: Это два свидетеля Мои, они суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 20, 27-40
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Иисуса: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев. Первый, взяв жену, умер бездетным. Взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её третий, также и все семеро; и умерли, не оставив детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чём.
«Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы». Два свидетеля Господа из первого чтения – образ, подтверждающий эту истину. Иоанн видит ситуацию, которая повторяется испокон веков, и мы также наблюдаем её сегодня: избранные Божии, любящие Бога всем сердцем и получившие от Него миссию на земле, выполняют её с горячим рвением, не жалея даже собственной жизни. Такая судьба постигла многих пророков и учеников Христа: за провозглашение правды о Боге, о Его любви и законе миллионы людей в истории человечества заплатили своей жизнью. Также и сегодня тысячи христиан во всём мире гибнут за веру. Каким же неуместным кажется вопрос саддукеев, с их чисто теоретическим подходом, перед лицом такой веры! Каждый, кто полностью поверил Богу, даже если не осознаёт до конца, что ждёт его после воскресения, знает в сердце своём, что Бог выше всего: выше человеческого понимания, семейных уз, идеологий. Верю ли я, что в жизни вечной моя земная любовь преобразится и дополнится Божией – совершенной любовью? Стремлюсь ли я прежде всего сохранять мои отношения с Творцом? Что я для этого делаю?
Сестры Урсулинки