Востребованы ли христианские СМИ?

Встреча началась довольно оптимистично. Ее участники констатировали давние традиции религиозной журналистики в Петербурге, где о программы вере на государственной городской радиостанции начали выходить в эфир еще в конце 80-х годов. Однако дальше пришлось признать, что востребованность в религиозных СМИ крайне мала.

02

В пятимиллионном городе, где большинство людей причисляет себя к православным, совокупный объем продаж всех православных журналов в месяц составляет всего 5 тысяч экземпляров. Эту информацию директора по развитию журнала “Вода живая” о. Алексия Волчкова, в какой-то степени подтвердил и руководитель санкт-петербургского отделения православного канала “Союз” Антон Пепеляев, по его словам порой создается впечатление, что никто об этом телеканале и не знает. 

03

Встреча была не только диалогом светских и религиозных СМИ, но носила, в некоторой мере и межконфессиональный характер. Среди участников дискуссии был католики: телепродюсер и журналист Михаил Фатеев. По его мнению, телевидение – это лишь зеркало общества, оно отвечает на его запросы. К сожалению, самыми популярными каналами являются те, где транслируют «интриги, скандалы, сериалы». Рейтинги христианских программ – ничтожны.

04

Вместе с тем, все участники встречи, согласились, что рейтинги не являются самоцелью христианской журналистики. С развитием интернета и социальных сетей, Церковь и выходит на новый этап благочестия и общения с верующими. Традиционные СМИ теряют свою популярность, особенно среди молодого поколения. В Интернете идет уже не война бюджетов, а состязание идей. Тот, кто может найти яркий и увлекательный язык общения с аудиторией, тот и достигнет ее. Именно это является основной задачей к современной христианской журналистике, считают участники встреча «Вера в эпоху масс-медиа». 

Фото Алексея Сизова

Оставьте комментарий