Освящение иконы св. Доминика

Ирина в течение многих лет занимается иконописью. Она училась в Кракове в Папской богословской академии, брала уроки у о. Зинона (Теодора) — один из авторитетных мастеров современной русской иконописи. Работы Ирины Обуховой украшают многие католические храмы Европы. Икона святого Доминика — одна из трех, созданных для нашего прихода. Кроме нее Ирина написала образы святой Екатерины Александрийской и святой Екатерины Сиенской, небесных покровительниц нашего храма и доминиканского монастыря в С-Петербурге.

02

Что касается праздника перенесения мощей св. Доминика, то история его такова. Святой скончался 6 августа 1221 года в Болонье, и сначала был погребен за алтарем монастырского храма Сан Николо делле Винье, согласно его завещанию «под стопами братьев». Хотя многие больные утверждали, что исцелились на его могиле, братья не хотели этому верить, и даже уничтожали благодарственные воты.

04

24 мая 1233 года, то есть 12 лет после смерти св. Доминика, по повелению папы Григория IX братья, в присутствии папского легата, архиепископа Равенны, Теодорика, во главе с бл. Иорданом Саксонским, Магистром Ордена, достали тело святого, чтобы перезахоронить его в мраморный саркофаг. Тело святого оказалось нетленным и источало дивный аромат. Архиепископ отслужил торжественную Мессу. Это событие стало началом процесса канонизации закончившегося 3 июля 1234 года, когда папа Григорий IX провозгласил Доминика святым.

03

С 1228 по 1240 гг. храм перестраивался и был превращен в базилику св. Доминика. Захоронение в правом крыле базилики, в саркофаге, размещенном вровень с землей, не позволяло всем многочисленным паломникам почтить мощи святого, братья приняли решение перенести останки св. Доминика на более видное и удобное для почитания место. В 1411 г. мощи св. Доминика были расположены в центре храма.

05

Иоанн Верцельский, шестой Генеральный Магистр Ордена Проповедников, возвёл новую гробницу, в которую, 5 июня 1267 года, были перенесены мощи святого Доминика. С 1469 по 1473 гг. различные мастера, в том числе юный Микеланджело, трудились над скульптурным решением саркофага, работы над которым были начаты Николаем Пизанским. Только к XVIII веку творение было завершено, и с тех пор саркофаг находится на мраморном алтаре.

Фотографии Евгения Мартыновича.
Фотоальбом по ссылке

Оставьте комментарий