о. Брюно Кадоре, ОР : “Быть свидетелями единства”.

— Насколько нам известно, в 1979 году Вы уже бывали в нашем городе. Не могли бы Вы немного об этом рассказать, каким образом Вы здесь оказались?

— Это была поездка с группой моих друзей, мы посетили Москву и Петербург, целью поездки было посмотреть страну и встретиться с христианским общинами, насколько это было возможно в то время, конечно же, посетить музеи, увидеть иконы. Все было очень интересно. Для меня лично это было очень важное время в жизни, так как Православная Церковь помогла мне заново открыть мистическую составляющую веры. За год до этого я побывал на горе Афон, потом оказался в России и, таким образом, это было открытием православного мира. Очень важный для меня момент с духовной точки зрения.

— В тот момент Вы уже учились на врача?

— Я закончил обучение как раз за год до приезда сюда, а вскоре вступил в Орден.

01

— Удалось ли Вам встретиться с русскими католиками?

— Да, с некоторыми, особенно здесь. Мы участвовали в католической мессе здесь, в Санкт-Петербурге, но забыл где именно…

— Давайте поговорим теперь о теперешней, современной ситуации. Вот уже более двадцати лет доминиканцы работают в России, и, к сожалению, пока очень мало местных, российских  призваний. Необходимо ли что-то делать или нужно просто запастись терпением?

— Действительно, в Орден поступило только четверо братьев из России. Но мне кажется, что когда мы размышляем об Ордене и о миссии Ордена в Церкви, о его служении Церкви, не нужно считать призвания. Количество – это интересно, но не слишком важно. Неудивительно, что в этой стране, в этом регионе призваний мало, потому что мало самих католиков.

Но Орден по своей сути носит интернациональный, вселенский характер, а цель его существования – научиться и понять, как донести Благую Весть Евангелия миру. Для этого нам необходимо познать мир вокруг нас, подружиться с этим миром, установить дружеские отношения с современным миром в любых ситуациях. То, что мы прибыли сюда, в Россию, означает, что в этой стране, где самая влиятельная Церковь – это Церковь православная, важно понять ее, узнать  и установить дружеские отношения. Если мы хотим сказать что-то миру, нам необходимо уметь  налаживать дружеские отношения в любых условиях.

02

— В этой связи возникает еще один вопрос: многие приезжающие с Запада священники обращают исключительное внимание на отношения с Православной Церковью. Каков, по Вашему мнению, миссия католиков в России?

— Я часто говорю, что проповедовать Евангелие – значит, помимо всего прочего, оказывать пример дружбы между христианами. Возможно, если человек приезжает с Запада, ему легко поддаться тому искушению, о котором вы спрашиваете. Но важно и то, что в нашей проповеди  мы не только католики, православные или протестанты. В каком-то смысле мы должны потерять нашу идентичность, чтобы показать людям Христа, Его Самого. Важнее всего Он.

На самом деле наша идентичность вовсе не важна перед Его Ликом. Дружеские отношения с другими христианами – не забудем о протестантах – это способ проповедовать Евангелие общности и мира. Это  возможность увидеть, как Христос Сам может создавать общность между людьми. На самом деле нам очень сложно воспринимать общение с другими людьми с точки зрения, которая отличается от нашей.

Но Его точка зрения, Его видение – это середина, это центр. Вы правы – установление дружбы, диалога, я бы мог сказать, союза между христианами различных конфессий требует понимания места своей конфессии, ее традиций и истории, вероучения и так далее. Для Католической Церкви важно осознавать, что она – именно католическая, а не какая-либо иная. Однако цель проповеди – не католическая идентичность сама по себе, и это очень важно.

03

— Как Вы только что сказали, Доминиканский Орден интернационален. Но так сложилось, что большинство братьев, работающих в доминиканской общине в Петербурге, связаны с Польской провинцией: они либо поляки по национальности, либо учились в Польше. Так происходит потому, что братья из других стран не хотят ехать в Россию, или есть какие-то другие причины?

— На самом деле это ничего особенного не значит. В самом начале возрождения доминиканского присутствия здесь, в конце 1980-х гг. Польская провинция была очень заинтересована в работе на Востоке и предана этой миссии, посылала братьев работать в этот регион. Это было для них очень важным. Я не могу сказать, что из остальных провинций никто не хочет приехать сюда.

На самом деле для нашего Ордена, как и для других орденов, сегодня важна сама возможность, существующая в современной Церкви, особенно сообразуясь с целями новой евангелизации, главной задачи Католической Церкви сегодня, создавать в определенных местах интернациональные  общины. Ведь миру необходимо знать, что вообще возможно существование международных общин, наднациональных связей. Я надеюсь, что наш Орден сумеет справиться с этой задачей.

Для меня очень важно помнить, что Орден был основан именно как интернациональная община: вскоре после основания братья из Италии, Испании, Франции, из Северной Европы собирались на капитулах. Думаю, сегодня миру необходимы такие места, где подобного рода общение между культурами – в том числе между различными церковными культурами – моет существовать и создавать единство. Места, где мы могли бы вместе размышлять: не думать одинаково, а думать вместе и поддерживать друг друга.

— Вы были в Петербурге два дня и уже немного познакомились с братьями и прихожанами. Каким вы видите будущее доминиканской общины – по крайней мере, в ближайшие годы, и что для этого можно и нужно сделать?

— Мне кажется, что, говоря о будущем, мы должны думать о большой общине – не только об общине братьев, но обо всем приходе, обо всех людях, которые приходят  сюда участвовать в Мессе. И ее будущее – это быть свидетелями общности, общины, свидетелями мира, свидетелями присутствия Христа ради спасения мира. Таким я вижу будущее.

Нести это свидетельство – миссия всего Ордена. Присутствовать не просто дл того, чтобы сказать «да, мы здесь работаем», но потому, что мы хотим быть солидарными с людьми в этой стране, связать свои судьбы, если можно так выразиться, с судьбами тех, кто здесь живет. Будущее открыто.

04

— В этом году мы празднуем двадцатилетний юбилей восстановления богослужений в храме св. Екатерины. Что бы Вы могли пожелать нашим прихожанам по этому поводу?

— Я мог бы еще раз повторить: лучшее пожелание для христианской общины – быть свидетелями единства. Потому что Евангелие требует от нас именно этого: идти в мир, проповедовать, давать приветствие мира. Мы должны поступать так, потому что человеческим существам очень трудно создавать единство, и так легко свернуть с указанной дороги.

— Отец Брюно, сердечно благодарим Вас за терпение, внимание и  интересную беседу!

Беседовали Анастасия Паламарчук и Михаил Фатеев
Фото: Евгений Мартынович и Михаил Фатеев

 

Оставьте комментарий