Крестный путь со святым Зигмунтом Щенсным Фелинским

I стояние
Иисус осужден на смерть

«Се, Человек!»
Иисус перед судом Пилата,
«Распни Его».

(Ин 19,5; Мк 15,13-14)

Иисус, который пришел на землю из любви, отдает Свою жизнь Отцу для спасения мира.
По примеру святой Зигмунта мы идем по следам Христа, с верой и любовью исполняя Божью волю. «Жертвуем Богу наши страдания, а Он не оставит нас Своим попечением». «Подражать Иисусу, чтобы стать как Иисус, — это альфа и омега христианского совершенства и единственная цель внутренней работы»

II стояние
На Христа возлагают Крест

Иисус призывает:
«Если кто хочет идти за Мною,…
возьми крест свой и следуй за Мною».

(Лк 9,23)

Святой Зигмунт нес своей жизни, с надеждой отдаваясь Провидению. И призывает нас, чтобы мы в трудные минуты доверяли Богу и смогли «сохранить себя по примеру Спасителя на Кресте и по образу Марии под Крестом».
«Постараемся так возлюбить волю Божию, как ее возлюбила Мария».

 

III стояние
Иисус падает под бременем Креста

«Муж Скорбей»…
падает под тяжестью наших грехов

Крест стал символом жизненного пути святого Зигмунта с самой молодости; он часто пригибался к земле, но в то же время «отрывался» от дел этого мира. И нам указывает на этот путь: «Мы пошли за Христом в надежде разделить с Ним Его славу на небесах; подражайте Ему на земле, неся крест».
«Царство Божие растет и укрепляется в огне страданий».

 

IV стояние
Иисус встречает Свою Мать

Мать шла со Христом
вплоть до Голгофы.
Встреча приносит
страдание Матери…

Святой Зигмунт с надеждой обращался к помощи Пресвятой Матери. Следуя его примеру, воззовем: «Матерь Божия, будь Матерью нашей».
«О, Мария, Заступница наша и Защитница! Помоги нам…». Приведи нас к Иисусу. Поддерживай нас, о, Матерь Милосердия. Мать Скорбящая, испроси нам благодать устоять в страданиях на крестном пути нашей жизни.

 

V стояние
Симон Киринеянин помогает Иисус нести Крест

Симон проходил мимо.
Его принудили к тому,
чтобы он нес крест Христа

Тяжек был крест пасторской деятельности святого Зигмунта в Варшаве; он нуждался в помощи; понимали его немногие.
Однако он ощущал, что Иисус «собственным плечом поддерживает его крест». И наш взор он направляет к небесам, «где сменим терновый венец на венец славы».
«Нет страдания, в котором нельзя было бы найти утешения, вспоминая сколько и с каким смирением страдал наш Спаситель».

 

VI стояние
Вероника отирает Лик Иисуса

На плате Вероники запечатлелся
Облик Спасителя

В каждом деле любви запечатлен Лик Христа. Встретил ли я на своем пути Веронику? А, может быть, это я должен стать для других сочувствующей Вероникой? 
Святой Зигмунт обращает к нам евангельский призыв: «станем любить друг друга не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин 3,18).

 

VII стояние
Христос падает второй раз

Крест наших грехов
давит на Христа.
Богочеловек падает,
чтобы поднять человека.

В трудные времена пастырства в Варшаве святой Зигмунт молился так: «Благодарю Тебя, Боже, за все слезы,… за все кресты и страдания, которые Ты мне послал, потому что среди этих крестов и страданий я забыл о себе, а тебя искал!» Благодарим ли мы Бога за кресты страданий, взываем ли о помощи, ищем ли Бога?

 

VIII стояние
Иисус обращается к плачущим женщинам

«Дщери Иерусалимские!
не плачьте обо Мне,
но плачьте о себе и о детях ваших»

(Лк 23,28)

Святой Зигмунт призывал женщин, с которыми встречался на пути своей жизни, к сотрудничеству в распространении Царства Божьего на земле, Царства любви, мира и справедливости.
Указывал на Христа как на пример доброты и милосердия, и призывал подражать Ему: «стать подобным Христу, пресуществиться в Него, вот – вершина достоинства человека, к которой мы должны стремится».

 

IX стояние
Христос падает в третий раз

Иисусе Христе,
падающий под тяжестью вин наших,
научи нас смирению креста,
которое дает силы нести его.

Следующий крест, который придавил святого Зигмунта, — это крест ссылки. Он принял его в духе смирения. Имея «закрытое поле» для деятельности, он старался возлюбить «волю Божию», хотя она была «горька».
Он наделся на «Милосердие Господне», готовый «идти за Распятым даже на Голгофу». Святой Зигмунт писал: «Благословенный этот крест… Слезы от этого креста не слезы отчаяния, но лишь благодарности, сокрушения и любви». (1866 г.)

 

X стояние
Христа обнажают

Иисус учит нас истине,
отваге, уважению к телу,
которое есть «храм Духа Святого»

Святой Зигмунт высоко ценил невинность, целомудрие; жаждал быть «чистым как бриллиант» и «прозрачным как бриллиант». Ценил также истину: сильнее всего влияли на его сердце и разум слова Спасителя «Я есть Истина».
Вместе с ним помолимся к Духу Истины за ходатайством Пресвятой Матери: «испроси нам только жертвенного духа, чтобы мы ради правды шли хоть на казнь».

 

XI стояние
Иисус пригвождают ко Кресту

«И, неся крест Свой,
Он вышел на место… Голгофа.
Там распяли Его…»

(Ин 19,17-18)

Крест, знак страданий Спасителя, особенно близок святому Зигмунту. «Только у основания Креста, — говорил он,- мы можем черпать силы для верного исполнения воли Божией на том месте, на которое Провидение нас направило».
Поддержи нас, Мать Милосердия!

 

XII стояние
Иисус умирает на Кресте

«Отче! прости им…
Боже Мой, Боже Мой!…»

(Лк 23, 34; Мт 27, 46)
«Жено! се сын Твой; се Матерь твоя»… «Совершилось»
(Ин 19, 26-27,30)

Встанем духовно у подножия креста вместе со святым Зигмунтом, который нам говорит: «блаженным те, кого час испытаний настигнет стоящим у креста вместе с Марией».
Помолимся его словами: «О, Мария, принесшая ко  кресту жертву тяжкую, большую, чем собственная жизнь. Вымоли нам духа отвержения себя и искреннюю ревность о славе Божией и спасении душ».

 

XIII стояние
Христа снимают с Креста

«Один из воинов
копьем пронзил Ему ребра,
и тотчас истекла кровь и вода».

(Ин 19, 31-34)

Мария, прошедшая через тайну Назарета, бедность вифлеемского хлева и «духовное мученичество на Голгофе», была для святого Зигмунта примером верного бодрствования рядом со Христом.
Вместе с ним у «Матери Церкви» ищем помощи: «Мария, Ты — наша поддержка. Мария, Ты – наша утешительница. Мария, Ты – наше прибежище. Мария, Ты – звезда наша среди моря полного бурь, каковым является наша жизнь».

 

XIV стояние
Погребение Христа

«Когда же настал вечер,
пришел богатый человек из Аримафеи,
именем Иосиф…
И взяв тело, …
положил его в новом своем гробе… »

(Мф 7, 57-61)

Неужели все окончилось? Христос воскрес. Святой Зигмунт призывает нас уповать, возложить надежду на Провидение, на Милосердие Божие.
«Будем искать Царствия Божия и Его правды, последуем без сомнения за голосом долга, а Господь будет силой и защитой нашей».
«Помните, что страдания и смерть длятся лишь три дня, а Воскресение пребывает вечно». «Прибегаем к Марии, как дети к матери, и Она не отринет наших просьб».

 

Заключение

Крестный Путь вместе со святым Зигмунтом Фелинским приводит нас к ступеням алтаря, ко Христу, сокрытому в Святой Евхаристии. Христос «остался с нами» под видом хлеба и вина. «Постараемся как можно больше времени провести перед Святыми Дарами».
«Я есть Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14,6). «Эти слова были для меня всегда фундаментом для каждой теории и основанием поступков».  «Учение … Спасителя было для меня святой и несомненной Истиной»  (Архиепископ Зигмунт Щенсны Фелинский).

 

Текст взят из молитвенника «Chwalmy Pana ze swietym Zygmuntem Szczesnym Felinskim», сост. с. Тереса Антонетта Францек RM, Варшава, 2009 г.
Перевод АГ&МФ

 

Оставьте комментарий