«Нам хочется видеть Иисуса», – говорят эллины, обращаясь к апостолам (Ин 12, 21). Что стоит за этим желанием? Они не приходят, чтобы просить исцеления, не желают наставления. Им просто хочется увидеть Иисуса. Само по себе это желание не плохое: просто увидеть, может быть, посидеть с Ним, попить чаю. Иисус не отвечает «да» или «нет». Как это часто бывает, Его ответ опережает вопрошания и ведет дальше, и нам надо подумать, куда он ведет. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Теперь не время смотреть на Иисуса, опоздали. Сейчас другое время. Еще будет время посидеть и попить с Ним чаю – после воскресения, но не сейчас.
Иисус говорит: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Он, подобно зерну, упадет в землю, чтобы не остаться одному. Он пришел в Иерусалим, Он пойдет на Голгофу один, чтобы не остаться одному. Идет не потому, что приговорен, не потому, что это Его судьба, а потому что любит Отца и любит людей, к которым и для которых пришел. «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на час сей Я и пришел. Отче! прославь имя Твое». Его одиночество служит тому, чтобы Он уже никогда не был один. Единственный Сын Отца хочет, чтобы через Него, вместе с Ним множество Его братьев и сестер нашли Отца. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».
Чтобы Он смог нас привлечь к Себе, необходимо пойти за Ним. «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет». Дело не в том, чтобы рассматривать, будет это радостно или больно. Всегда будет одно и другое. Но и то и другое имеет смысл, если я следую за Ним. Следуя за Ним, увидим, как Он привлекает нас к Себе, как ведет нас к Отцу. Тогда мы станем свидетелями того, как Он вложит «закон Свой во внутренность нашу», и на наших сердцах напишет его, и будет нам Богом, а мы будем Его народом. И уже не будем учить друг друга и говорить: «Познайте Господа», ибо все сами будем знать Его, от малого до большого, потому что Он прощает нам беззакония наши и грехов наших уже не воспомянет более (Иер 31, 33-34).