Иногда, совершенно не понятно, как говорить с ребенком. Казалось бы, говоришь ему очевидные вещи, а он как буд-то не слышит, или слышит, а делает все наоборот.
Иногда, создается ощущение, что мы с ребенком говорим на разных языках.
Иногда, бывает сложно отследить свои чувства, вовремя распознать их. И тогда, действуешь на импульсах, чаще всего, впоследствии, жалея о своих компульсивных реакциях.
В школе для родителей и воспитателей я приобрела инструменты для понимания и слышания своего ребенка.
Не всегда, сообщая мне что-либо, дочь хочет услышать совет от меня, что ей делать. Чаще всего, она просто-напросто хочет быть услышанной и понятой.
Иметь право на разные чувства – не только красивые и облагороженные – об этом тоже говорят на встречах в «школе».
Самый для меня ценный опыт – проигрывание конкретных жизненных ситуация в группе. Смотришь на ситуацию со стороны — видишь и переживаешь одно, а когда сам влезаешь в шкуру ребенка или родителя, или воспитателя, ситуация раскрывается совсем под другим углом.
В «школе» ясно и доступно объясняют, как говорить с ребенком так, чтобы не «давить» на него, чтобы быть в диалоге с ним и с его чувствами, чтобы сохранять близкие отношения.
Учеба в «школе» — это не лекции. Есть тема, которая задается, обсуждается с участниками. Есть обращение к своему прошлому, и к своему жизненному опыту. Есть практика: проигрывание сценок или диалоги. В ходе всех этих действий приходит осознание того, как общаться конструктивнее и эффективнее, сохраняя к ребенку уважение и, понимая его все лучше и лучше.