ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Откр 10, 8-11
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
И голос, который я, Иоанн, слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошёл к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь её; она будет горька во чреве твоём, но в устах твоих будет сладка, как мёд. И взял я книжку из руки Ангела, и съел её; и она в устах моих была сладка, как мёд; когда же съел её, то горько стало во чреве моём. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 19, 45-48
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.
Книга, которую Ангел даёт Апостолу Иоанну «сладка», ибо в ней возвещается торжество Церкви, и в то же время «горька», ибо в ней предсказываются страдания. Такова жизнь верующего человека, живущего Словом Божиим: Благая Весть наполняет сердце радостью и миром, но, принятая всерьёз, «проглоченная», она становится горькой, т. к. не позволяет стоять на месте, требует самоотречения, вынуждает свидетельствовать о Боге и Его любви, а это не всегда легко и «сладко». Иисус, провозглашая Благую Весть, исцелял и помогал огромному количеству людей, давая им надежду и говоря о любви Отца. Но выгоняя из Храма торговцев и покупающих, являет «горькую» правду: Благая Весть о безусловной любви Бога не означает, что Он – волшебник, исполняющий наши желания. Он не будет на каждый мой зов приходить, чтобы избавлять меня от трудностей и делать мою жизнь «сладкой». Он жаждет моего сердца – всего, без остатка. Храмом Божиим является моя жизнь, моё тело и сердце. А может быть, бич Иисуса сегодня нужен и мне? От чего мне нужно освободить храм моего сердца и разума, чтобы услышать голос Господа? Принимаю ли я от Него только ту «сладкую» часть Евангелия или согласен допустить Его Слово в самую глубину своей жизни, принять также «горечь» и труд?
Сестры Урсулинки