С 1228 по 1240 гг. храм перестраивался и был превращен в базилику св. Доминика. Захоронение в правом крыле базилики, в саркофаге, размещенном вровень с землей, не позволяло всем многочисленным паломникам почтить мощи святого, братья приняли решение перенести останки св. Доминика на более видное и удобное для почитания место. В 1411 г. мощи св. Доминика были расположены в центре храма. С 1469 по 1473 гг. различные мастера, в том числе юный Микеланджело, трудились над скульптурным решением саркофага, работы над которым были начаты Николаем Пизанским. Только к XVIII веку творение было завершено, и с тех пор саркофаг находится на мраморном алтаре.
Во время Второй Мировой Войны мощи находились в безопасном месте. После их возвращения Папа Пий XII, светский доминиканец, разрешил братьям исследовать мощи основателя. Однако, саркофаг открыт не был, и профессор Болонского Университета Фабио Фрассетто обследовал останки с помощью лазера. Профессор сделал множество снимков под разным углом. Исследование показало, что почти все кости святого целы несмотря на то, что с момента его смерти прошло почти восемьсот лет.
Врачи и антропологи изучили останки и смогли составить подлинный портрет св. Доминика. В 1946 г. Карло Пини изваял мраморный бюст святого на основании антропоморфических данных, предоставленных профессором Фабио Фрассетто.
Скульптура находится в часовне св. Доминика в болонской базилике. Лазерные фотографии также выставлены на всеобщее обозрение на дальней стене часовни.
Юля Иванова