Действительно, что может быть проще. Достаточно капнуть краску на лист бумаги, потом этот лист сложить пополам, а дальше… Здесь вступает детская фантазия. Кто угадывается за этим пятном? А кто прячется за тем? С этим заданием справятся даже годовастики.
Разнообразные кляксы легко дорисовываются и не требуют особых навыков и мастерства.
Теперь немного усложним задание. Возьмем ниточку средней толщины и как следует прокрасим ее. Здесь особенно хорошо работать гуашью. Положим ниточку на листик, сложим его пополам. Необычное, с разводами, изображение заставит задуматься малыша.
Детям постарше можно предложить нарисовать озеро, в водах которого отражаются деревья. Сначала рисуем само озеро. Цвет должен быть не яркий.
Потом лист переворачиваем и рисуем пейзаж кверху ногами, но так, чтобы будущие стволы деревьев касались уже нарисованного озера. Краски должны быть насыщенными, но воды не жалеем.
Затем складываем лист пополам, проглаживаем. Смотрим, что получилось: лес отражается в воде.
Эта простая техника помогает ребенку не только развить воображение, но и задуматься над важными вопросами. Например, с малышом 3-5 лет можно поговорить о том, какие последствия могут вызвать наши поступки. “Посмотри, краска оставляет след на бумаге. Так же и каждый поступок оставляет след в жизни” Будет этот след прекрасен или некрасив? От чего это зависит? Не нужно бояться банальностей. Это мы уже все знаем, а ребенок идет этой тропинкой впервые. Ребятам постарше можно предложить поразмышлять над одной из излюбленных тем школьных сочинений “Быть или казаться”. Можно ли только по отражения узнать, что изображено? Наши внешние проявления — являются ли они отражением нашего внутреннего мира?
Детская игра с успехом превращается в катехитическое занятие, тема которого способна затронуть не только малышей. Стоит попробовать. Поиграть и подумать.
Желаем вам приятного творчества.
Анна Гольдина