Солисты Екатерины Великой — российский коллектив, специализирующийся в области исторического исполнительства. Усилиями музыкантов ансамбля возвращается из забвения важная часть российской культуры — русская музыка XVIII века.
В 2007 году музыканты осуществили постановку первой барочной оперы на русский сюжет — оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов» (1710, Гамбург), европейская премьера которой с блеском прошла в Гамбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Впервые большая барочная опера с барочным балетом была представлена современной российской публике.
В 2003 году в Эрмитажном театре и на фестивале старинной музыки в Утрехте силами ансамбля (в расширенном составе он называется Оркестр Екатерины Великой) была поставлена любимая опера Екатерины II ее придворного капельмейстера Дж.Паизиелло «Мнимые философы». Тогда впервые была возрождена одна из блестящих опер забытого русского оперного наследия XVIII века.
Свое имя ансамбль взял в честь плеяды великих музыкантов служивших при дворе Екатерины Великой. Это время музыканты считают забытым Золотым Веком русской музыки.
Генрих Игнац Франц Бибер фон Биберн (1644 — 1704) – выдающийся композитор и скрипач, автор духовных и светских произведений, яркий представитель контрреформационных тенденций в музыке. Бибер — чех по происхождению. По-видимому, он был учеником Иоганна Генриха Шмельцера. В 1660-х годах Бибер — музыкант на службе у князя Эггенбергского, затем у князя-епископа Оломоуцкого. Около 1670 года поступил в придворную капеллу князя-архиепископа Зальцбургского, а в 1684 году стал ее капельмейстером. Бибер знаменит как виртуоз, автор и исполнитель крайне сложных произведений и интерпретатор редких техник исполнения.
Сегодня наиболее известен его цикл «Розарий» (пятнадцать сонат и пассакалья, ок.1676) — шедевр нелитургической религиозной музыки. Это произведение пережило долгий период неизвестности, но затем было найдено и опубликовано в 1905 году. В нем Бибер, как явствует из названия, иллюстрирует, одну за другой, Тайны Розария.