Четвертый ребенок св. Бригитты Шведской и ее мужа, рыцаря Ульфа Гудмарссона, родился в 1331 или 1332 г. В возрасте семи лет девочку послали к аббатисе монастыря в Ризеберге для обучения. Вскоре стало очевидно, что мечтой ее жизни является монашеский подвиг. Но, как и матери, ей предстоял ранний брак: по настоянию отца, когда св. Екатерине было тринадцать или четырнадцать лет, она была выдана замуж за знатного человека, родом иностранца, по имени Эггерт ван Кюрен. Выбор отца был, по крайней мере, удачен: ван Кюрен был добрым, благочестивым человеком. Св. Екатерина немедленно склонила своего супруга присоединиться к ней в обете целомудрия. Оба посвятили себя возрастанию в христианских добродетелях и служению ближним.
Супруги испытывали друг к другу глубокую привязанность, но, когда в 1349 г. св. Бригитта отправилась в Рим, св. Екатерина покинула дом и сопровождала мать в этом путешествии. Вскоре после прибытия в Рим до св. Екатерины дошли вести о смерти супруга в Швеции. Теперь она постоянно жила с матерью, принимала деятельное участие в ее плодотворных трудах и ревностно подражала ее подвижническому житию. Несмотря на то, что красивую молодую вдову с безупречными репутацией и происхождением осаждало множество поклонников, она отвечала отказом на все предложения замужества. В 1372 г. св. Екатерина и ее брат Биргер сопровождали свою мать в паломничестве во Святую Землю. По возвращении в Рим св. Екатерина была при матери в дни ее последней болезни и в час ее смерти.
В 1374 г., послушная материнской воле и собственному призванию, св. Екатерина перевезла тело св. Бригитты для погребения в Швецию, в Вадстену. Теперь она возглавила и саму эту общину. Это была материнская обитель бригиттинок, называвшихся также Орденом Святого Спасителя. Несмотря на высокую репутацию основательницы и благосклонность монарха, монастырь переживал упадок. Кроме того, обитель все еще была своего рода экспериментальной общиной, не получившей формального признания ни от Папы, ни от епископа. Св. Екатерина управляла монастырем с великим мастерством и возродила в нем дух основательницы.
В следующем году она вновь отправилась в Рим, чтобы способствовать канонизации св. Бригитты и получить новое папское подтверждение ордена. Она выхлопотала подтверждение от Папы Григория XI (1377) и Урбана VI (1379), но не смогла в это время достичь канонизации матери из-за нестроений, вызванных схизмой и отложивших процесс. Когда возникло печальное разделение, св. Екатерина Шведская, как и св. Екатерина Сиенская, показала себя твердой защитницей Папы Римского Урбана VI. По планам советников Папы, обе святые должны были отправиться к неаполитанской королеве Иоанне, чтобы отвратить ее от поддержки антипапы Роберта Женевского. Однако, в отличие от горячей св. Екатерины Сиенской, ее рассудительная шведская тезка скептически оценила эту затею, и поездка не состоялась. Пять лет св. Екатерина Шведская оставалась в Италии, а потом возвратилась на родину, имея с собой письмо с благословением от Папы, и вернулась к управлению Вадстенской обителью.
Дочь основательницы была не только хозяйкой Вадстены, но и красноречивой наставницей общины. Перу св. Екатерины принадлежит замечательное произведение шведской словесности – «Душевное утешение», насыщенное выписками из Священного Писания и ранних духовных творений.
Через недолгое время по возвращении в Швецию св. Екатерина заболела и умерла 24 марта 1381 г. В 1484 г. Папа Иннокентий VIII одобрил ее почитание как святой, и на 22 марта был установлен день ее памяти. В 1488 г. папа Иннокентий VIII благословил пересение мощей св. Екатерины в аббатстве Вадстена. Из-за Реформации процесс канонизации св. Екатерины, перечислявший, в частности, засвидетельствованные чудеса ее, так и не был формально завершен.
В иконографии св. Екатерина ее атрибутом служит олениха, укрывшаяся под ее мантией от преследования молодых бездельников, охотившихся ради забавы.