Самая идея венка из ветвей вечнозелёных деревьев пришла из языческой Германии. Привычный же нам венок Адвента с четырьмя свечами получил свое распространение относительно недавно, на рубеже XIX века. Обычно он делается из еловых веток, которые скрепляются проволокой в круг. На венке устанавливаются четыре красные свечи, каждое воскресенье зажигают по одной из них. В итоге в последнее, четвёртое воскресенье Адвента над еловым венком будут радостно гореть все свечи, возвещая скорое наступление праздника.
Родоначальником этого обычая считается гамбургский лютеранский теолог Иоганн Генрих Вихерн, основатель приюта для социально неблагополучных подростков. В Адвент дети постоянно спрашивали его, когда же наступит Рождество. И в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный девятнадцатью малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Позже, когда Вихерн работал уже в Берлине, венок стали украшать еловыми ветками и зажигали одну красную свечу каждую неделю. Причём в некоторых католических странах одну свечу стали делать розового цвета, она зажигается в третье воскресенье Адвента.
Разнообразно и толкование символики венка. Прибавление света в венке – это возрастающее ожидание рождения Христа, «света миру». Круглая форма напоминает нам о вечной жизни, зелёный цвет символизирует надежду и упование, а свечи – свет Рождества. Есть и более изощрённые толкования. Первая свеча называется Свечой Пророчеств и напоминает нам о пророках Ветхого Завета, говоривших о приходе Мессии. Вторая свеча называется Вифлеемской и напоминает нам о том, что сказанное через пророков сбылось в городе Давида, Вифлееме. Третья свеча – Свеча Пастухов –напоминает о тех, кто принял Спасителя через веру в Его Слово. Четвёртая свеча – Ангельская, её задача – напомнить о скором Втором Пришествии.