Благовещение

А ведь под словом «благовещение» мог бы скрываться любой добрый праздник. Например, Бог дал заповеди скитающемуся народу Израиля через Моисея: чем не праздник? Моисей, наконец, спустился с Синая с вестями от Бога.

Или Христос произнес Нагорную проповедь, и выяснилось, что все общепринятые в миру трудности – плакать, творить мир, голодать по истине – это блаженство, благословение. Это ведь тоже благая весть, приносящая облегчение. «И радостью станет печаль» на практике.

Или, скажем, Вербное воскресенье могло называться благовещением – ведь Царь въезжает в Иерусалим! Дождались, свобода!

Разве все вышеперечисленное – не благая весть?

На самом деле мы вспоминаем очень великое, но внешне тихое событие, которое произошло без посторонних наблюдателей.

Ангел Господень возвестил Деве Марии.

Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему.

И зачала от Духа Святого.

И Слово стало плотью, и обитало с нами.

«Благовещение». Прекрасно звучит на русском языке, особенно если отыскать корень этого слова. Получится «благая весть» – то есть Евангелие. Благовещение – это праздник Воплощения Бога в Человека и в человеке.

Благая весть заключается в том, что Бог хочет в нас пребывать. Мы можем быть Его домом. «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:46-50).

Благовещение заключается еще и в том, что Бог не берет наше сердце штурмом – шантажом, насилием, покровительственной силой, чувством вины.

Он там поселяется только после нашего «да».

Так пускай оно поскорее настанет, чтобы и мы были благовестниками, блаженными и радостными.

Радуйся, Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами.

Мария Тимофеева

Оставьте комментарий