Мать Сара Каландра, ОР: «Мы стараемся всей нашей жизнью показать любовь окружающим нас».

sara

— Расскажите, пожалуйста, о Вашей Конгрегации?

— Наша конгрегация входит в большую доминиканскую семью, основанную святым Домиником. Всего существует 150 женских доминиканских Конгрегаций. Наша была основана в Риме 17 января 1893 года. Ее основала, при монастыре святого Сикста, Мать Мария Антония Лалия, вдохновленная примером св. Доминика и св. Екатерины Сиенской.

Харизма нашей Конгрегации – миссионерская работа и работа, посвященная христианскому единству. Наши сестры работают с молодежью, с детьми, занимаются катехизацией.  Трудимся в детских садах, школах, больницах. Мы служим в нескольких странах. Больше всего наших общин в Италии, у нас там  40 домов, в Гватемале 10, в Перу 5, в Мексике 2, по одному в Гондурасе и России. Одна из наших сестре живет в Экуменическом Центре в Женеве.

— Можно поподробнее об этом?

— Четыре года назад к нам обратились из Экуменического Центра в Женеве с просьбой прислать сестер для местной монашеской общины. Она состоит из шести монахинь, представляющих разные конфессии: 2 католички, 2 православные, 2 протестантки. Это одна община в которой сестры  живут в единстве, уважая литургические традиции других и свой собственный обряд. Молятся они вместе.  Видимым образом показывая, что христиане разных конфессий могут жить в мире, согласии и любви.

Нас попросили прислать двух сестер из нашей конгрегации. Но мы решили обратиться и к другим женским доминиканским общинам. Таким образом, там живут две монахини доминиканки, одна из нашей конгрегации и одна из другой. Каждый год сестры меняются, приезжают новые. 

— А монахини из русской Православной Церкви там есть?

— Как я уже сказала, каждый год приезжают новые монахини. Знаю, что там были сестры из Румынской Православной Церкви, Болгарской…

Там живут сестры разных национальностей, представительницы разных континентов.

Каждый год в Рим приезжает группа студентов из этого Экуменического Центра, и мы их с радостью принимаем в нашем главном монастыре Сан Систо.

В свое время в Италии  мы принимали группу детей из Чернобыля. Они жили в гостевом доме при одном из наших монастырей.

Наша мать основательница призывала, чтоб все, что делают сестры, они делали ради любви и единства. Мы стараемся нашей жизнью показать эту любовь всем окружающим нас людям.

sara01

— А что здесь в С-Петербурге вы делаете для христианского единства?

— Здесь, к сожалению, подобных инициатив нет. Здесь все по-другому. Здесь мы молимся о единстве, посвящаем Богу наши жизни, наши дела, чтобы они служили этой цели.

— Надо сказать, что доминиканки стали уже типичным элементом пейзажа Невского проспекта. Если раньше они вызывали удивление, останавливался транспорт, чтобы на них поглазеть, то теперь монахини в доминиканских хабитах перестали быть экзотикой. Один шаг к пониманию, кто такие католики сделан. Так что вы, способствуете единству, одним вашим внешним видом.

— Спасибо! И это нас очень радует. Мы  хотим, чтобы наша жизнь несла другим людям тепло и Бога.

Могу сказать, что все сестры из нашей конгрегации, где бы они ни жили: в России, Италии или Гондурасе – молятся о России. Везде где есть наши сестры, во всех уголках мира.

— Вы в первый раз в С-Петербурге?

— Нет, уже в третий раз.

— Какова динамика вашей общины сестер-доминиканок святого Сикста?

— Трудно сказать. Нас здесь пока мало. До сих пор здесь живут сестры, которые приехали сюда в 1993 году. Наша основательница Мать Мария Антония Лалия всегда хотела приехать в Россию. Эта ее идея не была пустой. Она даже давала обет, что отправиться в Россию. Но ей было сказано «Твои дочери отправятся в Россию, не ты. Твоей Россией будет Рим». Спустя много лет наши сестры смогли приехать сюда. Мы уповаем на Господа, что, не смотря на проблемы, мы будем идти дальше, будем жить и нести свое служение здесь.

— Вы говорите о проблемах. А какие они?

— Больших проблем две. Первая – русский язык достаточно трудный. Вторая – здесь очень холодно. Многие сестры этого боятся и их сложно сюда посылать. Для этого они должны обладать силой духа.

— Раньше сестры занимались с маленькими детьми, работали с министрантами, сейчас помогают в лавке. Какие поля деятельности будут еще?

— Правда, мы всем этим занимались. Но не все зависит от нас. Сейчас мы этим не занимаемся в силу ряда причин. Заверяем, что если братья доминиканцы попросят – мы поможем во всем.

— Сестры по-прежнему сидят в лавке. А это, можно сказать, «передовая». Именно с дежурными сталкивается человек, впервые пришедший в храм. Приятно, что у церкви такое доброжелательное лицо.

— Мы стараемся всегда быть открытыми. Надеемся, что мы с братьями доминиканцами будем поддерживать друг друга для  более качественной работы.

sara03

— Когда у вас будут местные призвания?

— Еще трудно говорит о призваниях. Принять призвание не легко. Но наша основательница уже в те времена, верила, что будут сестры из России, одетые в белые доминиканские хабиты. Надеемся, что местные призвания будут.

— Ну, доминиканская духовность и доминиканцы у нас приходе популярны, в том числе у девушек.

— Все во многом зависит от священников, как они наставляют молодежь. Помогают ли ей понять, что такое монашеская жизнь. Если будут рассказывать о нашей конгрегации, то о нас будут больше знать. Будут и призвания. Братья и сестры должны общаться с молодежью, чтоб молодые люди понимали, что такое призвание, что такое монашеская жизнь…

— Чем прихожане могут помочь вашей общине?

— Сотрудничеством, солидарностью с нашей общиной… Молиться о нас и о новых призваниях.

Просим также помочь распространять информацию о нашей монашеской жизни, о жизни нашей основательницы. Она еще не беатифицированна. Нет необходимого официально подтвержденного чуда. Мы надеемся и молимся о ее беатификации.

Может быть, в С-Петербурге появится группа друзей Марии Антонии Лалии. В Италии есть четыре такие группы. Они распространяют информацию о нашей основательнице, молятся о распространении ее почитания. Такая группа могла бы общаться с итальянскими,  вместе молиться, встречаться…

— Говорят, первые плоды появляются лет через 20. У вас еще есть пара лет.

— Не смотря на то, что мы здесь уже много лет, немногие знают о нашей монашеской общине. Мы должны укореняться все глубже. Особенно когда Бог даст местные призвания, чтобы наша монашеская жизнь стала еще крепче.

 


Беседовал Михаил Фатеев
Фото: Евгений Мартынович

Больше информации можно найти на официальном сайте Конгрегации сестер-доминиканок миссионерок святого Сикста

 

 

Оставьте комментарий