А вы смотрите сериал «Интерны»?

«Эвано как, — промелькнуло в моей голове, — после первых трех серий. Отец Иоанн Охлобыстин комедийный актер-то лучше, чем батюшка!» Впрочем, с ним, как со священником, я лично никогда не встречалась. Читала разные его опусы, но в восторг не пришла. А вот персонаж его доктор Быков, «сотрап», который самозабвенно травит юные медицинские дарования, меня впечатлил. За злобным обликом и колким языком неожиданно проглядывает мудрый педагог и хороший человек.

int1

«Врачу есть куда расти, если он осознает свое несовершенство. Ты себе сегодня признался, что ты – плохой врач, — объясняет доктор Быков интерну Лобанову, разочаровавшемуся в выбранной профессии, — И у тебя появился шанс стать хорошим врачом. А Левин (другой интерн, с красным дипломом и непомерной верой в себя – М.В.) искренне убежден, что он хороший специалист. У него этого шанса пока не появилось». В другой серии Быков садится играть в шахматы все с тем же занудой Левиным, который неожиданно для себя обнаруживает, что у него совсем нет друзей.

Если призадуматься, то почти в каждой серии можно найти некое философское зерно. Ведь и как у христианина у тебя появляется шанс только тогда, когда ты осознаешь свое несовершенство и начинаешь задавать вопросы, при чём в первую очередь себе. И порой, неожиданно ощутив свое одиночество и непонимание окружающих, осознаешь, что единственный, кто всегда готов поиграть с тобой в шахматы – это Бог. Хотя не редко Он предпочитает этой интеллектуальной игре тривиального «дурака».

Еще один пример. Серия, в которой врач-венеролог уютно усаживается в кресло и говорит: «Господи, мы с Тобой коллеги». Да, да! Господь и венеролог вершат судьбы людей практически на равных. Как говориться «галантерейщик (в данном случае венеролог) и кардинал – это сила!» Впрочем, нередко прям всей кожей чувствуешь, как помогаешь Богу в нелегкой работе по управлению миром… А потом оказывается, что таких дел наворотил, что разрулить их удастся разве что с Божьей помощью.

int2

 

Интересно, что в одном из интервью Охлобыстин говорит об «Интернах» следующее: «Сверхидея «Интернов» христианская, если вдуматься, – принимать людей такими, какие они есть, а не такими, как они «нарисовали» себя, потому что, напяливая маску, мы выглядим глупо со стороны. Если приглядеться категоричным взглядом эстета к каждому из нас, он любого повергнет в смятение… Но давайте разберемся: а зачем, собственно, приглядываться?! Мне комфортно в этой куртке, вам в этом свитере, вы думаете так-то, я – по-другому, вы выражаете эмоции не так, как я… Но почему мы должны себя менять, если друг другу не причиняем зла, не оскорбляем эстетические чувства!»

int3

 

«Эвано как! – повторим мы вслед за доктором Быковым – В чем подвох (здесь надо хитро прищуриться)?» А ведь и в правду некий подвох тут есть. Православный священник оказывается на одной съемочной площадке со сторонником буддизма, построившим свою философскую школу на его основе. Речь идет о Вадиме Демчоге, создателе теории «Cамоосвобождающаяся игра». «В духовном плане непрестанно ищет себя, — читаем мы в одном из досье на актера, размешенном в интернете. — Встречает буддийских учителей, лам Оле и Ханну Нидал, через некоторое время начинает ездить по России, учить медитации, снимает фильмы о буддизме». Таким образом, в «Интернах» батюшка оказывается лучшим другом учителя буддисткой медитации. При чем батюшка-то врач общей практики, глава терапевтического отделения, а его друг – венеролог. К последнему все ходят за советом относительно амурных дел и каждый раз все эти советы до добра не доводят… Я не хочу ничего плохого ни сказать, ни даже подумать про замечательного актера Демчога, но… Стоит задуматься о превратностях судьбы!

int4

 

Замечательная история про то, как интерн доктор Варя бросает интерна Романенко. А ведь Романенко ради нее стал меняться. Постепенно из мажора стал вырисовываться приличный человек. И ведь бросила он его, болезного, ну то есть Романенко, так неожиданно. А до этого все прощала терпела, верила и надеялась… Интересно, сколько нужно терпеть? Может и правильно, давно надо было послать куда подальше этого блудливого Романенко? Может тут тот самый случай, когда стоит проявить смирение и уступить место кому-нибудь более мудрому и опытныму, который в два счета наставит его на путь истинный? Серьезные вопрос: когда проявлять смирение, а когда терпение? Между прочим, актуальный как в супружеских отношениях, так и в отношениях с детьми.

И на десерт серия про то, как в клинику пожаловал известный профессор и ученый, старый учитель главврача Кисегач и доктора Быкова. Госпожа Кисегач стыдится своего сына интерна Романенко и просит интерна Левина временно заменить его. Романенко с трудом отличает шприц от пинцета и пункцию от ингаляции. Зато Левин – это неиссякаемый источник медицинских познаний. Когда же выясняется, что произошла подмена, оказывается, что старому профессору куда больше понравился веселый раздолбай Романенко, чем нудный и самовлюбленный Левин. И вот тут вопрос: а Богу кто больше нравится? Тот, кто много знает и правильно себя ведет, или тот, кто просто хороший парень, идет по жизни легко, носа не задирает, но и под ноги смотрит не очень внимательно?

int5

Так что есть о чем подумать! Даже доброму католику;)

Анна Гольдина

 

Оставьте комментарий