Лого, нарисованное в теплых тонах, состоит из двух стилизованных букв М и J, составляющих стилизованную корону, увенчанную крестом.
М — это начальная буква имени Богородицы и столицы Испании, где пройдет ВДМ.
J — начальная буква имении Иисус и слова „jóvenes” — молодежь.
Корона, в свою очередь, символизирует корону венчающую голову Богородицы Альмуденской, покровительницы Мадрида.
Крест символизирует встречу со Христом, которая и является главной целью Всемирного Дня Молодежи.
Для создания логотипа был использован шрифт Klavika, разработанный в 2004 г. Эриком Олсоном.
40-летний дизайнер и журналист Хосе Хиль-Ногес является специалистом в области разработки брендов, редактором журнала El Tipo. Он сотрудничает с известными фирмами, такими как Elizabeth Arden и Chupa Chups, а также различными европейскими организациями.