Великий Пост. Воскресенье второе

В прошлое воскресенье мы увидели, насколько важно уметь находить время на глубокую молитву и слушание Господа, — мы все просто нуждаемся в этом. И вот сегодня, во Второе воскресенье Великого Поста перед нами совершенно конкретный пример того, как Иисус, избирая путь молитвы, решает одну очень большую проблему.

Итак, Христос берёт с собой Петра и ещё двоих других апостолов, чтобы пойти помолиться на вершину горы. Почему и зачем?

Пожалуй, стоит обратиться к предыдущему фрагменту со страницы Евангелия от святого Марка. Мы заметим, что Иисус, получив ответы учеников на вопрос, кем же Он является для них,  и приняв от Петра титул Мессии, начинает открыто говорить о своих грядущих страданиях, отвержении, о постыдной и мучительной крестной смерти. Апостол Пётр, отзывая Учителя в сторону, начинает прекословить, призывать Его отказаться от креста и свернуть со страшной дороги. Но такие побуждения Иисус публично ставит ему в вину. Ставит громко, в ратерянном присутствии всех учеников.

Легко представить себе состояние духа Петра, а также атмосферу, в который пребывала община после такого открытого упрёка Иисуса.

Евангелист Марк напоминает нам, что “по прошествии дней шести” Иисус берёт инициативу в Свои руки, подходит к Петру и приглашает его и других двоих на молитву. Знак того, что эти шесть дней им очень хорошо запомнились, будучи длинными и пасмурными. Иисус позволил Петру пережить горькое падение его авторитета в глазах учеников и внутреннюю замкнутость, а когда посчитал уместным, то сделал неожиданное предложение — отправиться вместе на гору.
Мы можем только предполагать, знал ли Иисус обо всём том, что произойдёт вскоре на горе Фавор. Но такое решение совместной и — уединённой молитвы с человеком, отделённым непониманием, затаённой обидой, — это прямой мост к возобновлению доверия. Иисус знает, что Отец позаботится абсолютно обо всём для человека, который доверяет Ему свою жизнь.

Наступает великий момент Божьего дара: на горе Иисус преобразился перед избранными учениками и беседует с Моисеем и Илией. Потом они услышат тот же незабываемый глас, уже звучавший в день иорданского крещения, с указанием: “Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте”.

Апостолы Пётр, Иаков и Иоанн ещё не понимали слов о будущих страстях Учителя, но теперь их доверие к Иисусу было полностью восстановлено. Святой, страшный небесный знак явил собой искреннее возобновление диалога; теперь слова льются, теперь вещает только пылающее сердце. Петр восклицает Иисусу: “Равви! хорошо нам здесь быть”… Много раз христиане испытают такое же чувство, когда начнут на самом деле слушать Иисуса, когда будут слушать и внимать только Его слову. Как на вершине горы Переображения Господня, как на пути к Эммаусу… Это творит дар Божий: величайший дар, открывающий человеческие сердца к подлинному общению — не искажённому недомолвками, обидами и подозрениями.

Господи, мы поверяем Тебе все наши трудности в отношениях с другими людьми; даруй также и нам умение задержаться и попросить Тебя о преображающем свете помощи. Аминь.

о. Владимир Викторов (Рим, Италия)

Оставьте комментарий